По итогам прошлого года компания увеличила выручку на 18% до 59,8 млрд рублей.
Выручка российской интернет-компании «Яндекс» в IV квартале 2015 г. выросла до 18,1 млрд руб., на 23% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. или до $248,3 млн. В 2015 г. выручка «Яндекса» выросла на 18% до 59,8 млрд руб.
Годом ранее выручка компании выросла на 29%, в 2013 г. - на 37%. Показатели выручки «Яндекса» оказались выше консенсус-прогноза. Опрошенные «Интерфаксом» аналитики прогнозировали, что в 2015 г. выручка интернет-компании вырастет на 16,3% до 59,05 млрд руб. Рост выручки превысил и прогноз самой компании — в прошлом году «Яндекс» прогнозировал, что выручка компании вырастет на 14-16%.
Быстрее всего росли доходы «Яндекса» от нерекламной выручки. В IV квартале 2015 г. этот показатель вырос на 129%, а по итогам прошлого года — на 155%. В категорию нерекламных доходов компании входят выручка от «Яндекс.Такси», платные подписки «Яндекс.Музыки» и т. д. Распределение выручки от нерекламных доходов компания не раскрывает, но большая часть из них приходится на сервис «Яндекс.Такси», говорили ранее в «Яндексе».
Скорректированная чистая прибыль в IV квартале 2015 г. снизилась на 8% до 3,6 млрд руб. ($49,8 млн), по итогам всего года - на 11% до 12,2 млрд руб. ($167,1 млн). «В прошлом году «Яндекс» тратил средства на рекламные кампании Auto.ru, «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Такси» и других сервисов. Кроме того, у компании из-за падения курса рубля выросли расходы на аренду московского офиса, за которую компания расплачивается в долларах, также нужно было поддерживать заработные платы разработчиков на конкурентном уровне», - говорит представитель «Яндекса».
Количество рекламодателей «Яндекса» в IV квартале превысило 394 000, что на 24% больше, чем в аналогичном периоде 2014 г. Представитель «Яндекса» отметил, что за последний год компания фиксирует традиционное увеличение рекламодателей за счет нововведений компании. В прошлом году «Яндекс.Директ» перешел на новую модель аукциона, также были запущены динамические объявления (создаются автоматически на основе анализа сайта рекламодателя).
Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке с учетом поиска на мобильных устройствах в IV квартале составила 57,3%.
В «Яндексе» довольны результатами за 2015 г. «Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс. Мы также ввели новую технически сложную модель аукциона для размещения рекламы, что уже приносит ощутимые результаты», - цитирует компания в сообщении руководителя группы компаний «Яндекс» Аркадия Воложа.
Источник
Выручка российской интернет-компании «Яндекс» в IV квартале 2015 г. выросла до 18,1 млрд руб., на 23% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. или до $248,3 млн. В 2015 г. выручка «Яндекса» выросла на 18% до 59,8 млрд руб.
Годом ранее выручка компании выросла на 29%, в 2013 г. - на 37%. Показатели выручки «Яндекса» оказались выше консенсус-прогноза. Опрошенные «Интерфаксом» аналитики прогнозировали, что в 2015 г. выручка интернет-компании вырастет на 16,3% до 59,05 млрд руб. Рост выручки превысил и прогноз самой компании — в прошлом году «Яндекс» прогнозировал, что выручка компании вырастет на 14-16%.
Быстрее всего росли доходы «Яндекса» от нерекламной выручки. В IV квартале 2015 г. этот показатель вырос на 129%, а по итогам прошлого года — на 155%. В категорию нерекламных доходов компании входят выручка от «Яндекс.Такси», платные подписки «Яндекс.Музыки» и т. д. Распределение выручки от нерекламных доходов компания не раскрывает, но большая часть из них приходится на сервис «Яндекс.Такси», говорили ранее в «Яндексе».
Скорректированная чистая прибыль в IV квартале 2015 г. снизилась на 8% до 3,6 млрд руб. ($49,8 млн), по итогам всего года - на 11% до 12,2 млрд руб. ($167,1 млн). «В прошлом году «Яндекс» тратил средства на рекламные кампании Auto.ru, «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Такси» и других сервисов. Кроме того, у компании из-за падения курса рубля выросли расходы на аренду московского офиса, за которую компания расплачивается в долларах, также нужно было поддерживать заработные платы разработчиков на конкурентном уровне», - говорит представитель «Яндекса».
Количество рекламодателей «Яндекса» в IV квартале превысило 394 000, что на 24% больше, чем в аналогичном периоде 2014 г. Представитель «Яндекса» отметил, что за последний год компания фиксирует традиционное увеличение рекламодателей за счет нововведений компании. В прошлом году «Яндекс.Директ» перешел на новую модель аукциона, также были запущены динамические объявления (создаются автоматически на основе анализа сайта рекламодателя).
Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке с учетом поиска на мобильных устройствах в IV квартале составила 57,3%.
В «Яндексе» довольны результатами за 2015 г. «Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс. Мы также ввели новую технически сложную модель аукциона для размещения рекламы, что уже приносит ощутимые результаты», - цитирует компания в сообщении руководителя группы компаний «Яндекс» Аркадия Воложа.
Источник