Стартап Waabi, специализирующийся на разработке самодвижущихся грузовиков, заключил партнерство с Volvo Autonomous Solutions для совместной разработки и внедрения автономных грузовиков, что является важной вехой на пути к коммерческому запуску. Это уже второе сотрудничество Volvo с партнером-стартапом по совместной разработке самоуправляемых больших грузовиков.
В мае 2024 года Volvo совместно с Aurora Innovation представила автономный грузовик Volvo VNL. Waabi будет использовать тот же грузовик, но на нем будут установлены технологии Waabi, включая набор датчиков, вычисления и программное обеспечение Waabi Driver. «Теперь у нас есть все необходимое для масштабирования нашего продукта», - сказала TechCrunch Ракель Уртасун, основатель и генеральный директор Waabi.
«У нас есть технология нового поколения AV 2.0, у нас есть подход, который гораздо более эффективен с точки зрения капитала, и у нас есть гораздо более быстрый путь к рынку». Waabi планирует запустить коммерческие пилотные проекты с грузовиками Volvo в Техасе в ближайшие пару месяцев, а демонстрация готового продукта без водителя на дорогах общего пользования запланирована на конец 2025 года.
По словам Уртасуна, вскоре после этого начнется коммерческий запуск полностью беспилотных грузовиков - с первого же дня они будут курсировать непосредственно между складами клиентов, а не через терминалы. Уртасун, которая до запуска Waabi в 2021 году занимала должность главного ученого в Uber ATG, утверждает, что создала модели ИИ, которые могут рассуждать так же, как человек, что, в свою очередь, ускорит коммерческое внедрение и сделает систему в целом более эффективной. По ее мнению, более качественный ИИ будет требовать гораздо меньше данных и вычислений, чтобы понимать и реагировать на окружающий мир.
Компания Waabi использует свою технологию моделирования не только для тестирования и обучения своих технологий самостоятельного вождения, но и для разработки грузовиков для интеграции в OEM-производителей. Стартап представил свой первый специально построенный грузовик - с датчиками, вычислениями и программным обеспечением, встроенными на сборочной линии - в 2022 году.
В отличие от них, конкурирующая компания Kodiak Robotics разработала самодвижущуюся систему, которая включает в себя все избыточные аппаратные и программные средства, но не привязана к одному производителю. Urtasun больше заинтересована в интеграции Waabi Driver в автономные грузовики на заводском уровне без остановки сборочного конвейера OEM-производителя. Уртасун считает, что это лучший подход к созданию безопасного и надежного продукта. Партнерство Waabi с Volvo основывается на стратегических инвестициях автопроизводителя в стартап, сделанных два года назад через венчурное подразделение Volvo Group Venture Capital.
Позднее Volvo приняла участие в серии B компании Waabi с бюджетом 200 миллионов долларов. Volvo будет собирать грузовики для Waabi на своем заводе в Вирджинии, готовом к производству. По словам Уртасун, первая «горстка» сойдет с конвейера в 2025 году, а выход на серийное производство займет около двух-трех лет. В течение этого времени Уртасун также отметила, что эффективность капитала будет «абсолютным условием» для достижения успеха в этой отрасли. По ее словам, «подход Waabi, основанный на искусственном интеллекте», означает, что стартапу потребуется капитал для запуска беспилотного автомобиля «в ничтожно малой степени по сравнению с тем, что вы видите в отрасли сегодня».
На сегодняшний день, по данным PitchBook, Waabi привлекла 282 миллиона долларов, и Уртасун утверждает, что у стартапа достаточно средств для запуска беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования и не только. Его основные конкуренты, Aurora и Kodiak, привлекли 3,46 миллиарда долларов и 243 миллиона долларов соответственно. Aurora планирует запустить коммерческие грузоперевозки без водителя к апрелю, а Kodiak в прошлом месяце передала свои первые автономные грузовики коммерческому партнеру, который будет использовать их для работы на бездорожье. «2025 год - это год грузоперевозок; это ситуация, в которой можно либо сделать, либо сломать», - сказал Уртасун.
«Я думаю, что потенциально произойдет еще большая консолидация». После закрытия компаний Embark и TuSimple и приостановки компанией Waymo своих амбиций в области автономных грузовиков в игре осталось не так много игроков. На вопрос, рассматривает ли Waabi возможность слияния или поглощения, Уртасун ответил: «Ни в коем случае. Грузоперевозки - это только начало. Мы собираемся сделать гораздо больше, чем грузоперевозки - роботакси, складскую робототехнику. У меня грандиозные планы на компанию, и мы останемся полностью независимой компанией».
Оригинал
Уникальность