Компании Waymo и Toyota договорились изучить возможность заключения сделки, которая в один прекрасный день может привести к созданию нового автомобиля, предназначенного для поездок на работу и даже внедрить технологию автономного вождения в потребительские автомобили. Две компании подписали предварительное соглашение о разработке и внедрении платформы для автономных автомобилей, сообщается в блоге Waymo. Формулировки, используемые компаниями, расплывчаты - по сути, они сводятся к соглашению «давайте посмотрим, как мы можем работать вместе».
Представитель компании сообщил, что более подробная информация будет предоставлена, если будет заключено окончательное соглашение. Если Waymo и Toyota официально станут партнерами, то цель будет двоякой. Компании объединят свои силы для разработки новой платформы автономных автомобилей, которая будет использоваться для сервиса роботакси. Компании также рассмотрят возможность внедрения технологий Waymo в следующее поколение автомобилей Toyota, продаваемых потребителям.
Сфера сотрудничества будет развиваться в ходе постоянных обсуждений, говорится в блоге Waymo. «Toyota стремится создать общество с нулевым числом дорожно-транспортных происшествий и стать компанией, обеспечивающей мобильность для всех», - заявил Хироки Накаджима, член совета директоров и исполнительный вице-президент Toyota, добавив, что автопроизводитель разделяет «сильное чувство цели и общее видение с Waymo в продвижении безопасности с помощью технологий автоматизированного вождения».
Примечательно время, когда было сделано это объявление. На прошлой неделе генеральный директор Alphabet Сундар Пичаи (Sundar Pichai) во время отчета о прибылях и убытках компании сделал заявление о том, что Waymo рассматривает возможность создания автономных автомобилей для личного пользования. Waymo и раньше неопределенно говорила о лицензировании своих технологий. Однако это был первый раз, когда топ-менеджер материнской компании публично высказался о такой возможности.
По мере того как Waymo превращалась из программы исследований и разработок в коммерческую компанию, она стремилась к партнерству с другими предприятиями. Waymo предоставляет услуги роботакси в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Финиксе, Остине и вскоре в Атланте. Исторически сложилось так, что Waymo занималась всеми аспектами бизнеса роботакси, включая приложение, техническое обслуживание, а также операции по организации поездок. В последние месяцы ситуация изменилась. Waymo наняла компанию Moove для управления своим парком автомобилей в Финиксе. Она также обратилась к Uber, чтобы разделить ответственность за работу роботакси в Остине, а вскоре и в Атланте.
В рамках сервиса роботакси «Waymo on Uber» Waymo отвечает за тестирование автомобилей, помощь на дорогах и некоторые аспекты поддержки пассажиров. Uber управляет услугами автопарка, такими как чистка, обслуживание, техосмотр, зарядка и работа автобазы, через компанию Avomo.
Оригинал
Уникальность