Waymo заявила в среду, что подала заявку на получение разрешения на тестирование своих автономных транспортных средств в Нью-Йорке. Это первый шаг компании Alphabet в сложном процессе регулирования, направленном на внедрение своих роботакси в крупнейшем городе США.
Waymo подала заявку в Департамент транспорта Нью-Йорка на получение разрешения на эксплуатацию своих самоуправляемых автомобилей Jaguar I-Pace с оператором безопасности за рулем в Манхэттене. Разрешение на демонстрацию или тестирование автономных транспортных средств в Нью-Йорке требует наличия водителя-человека, способного взять на себя управление; страхового полиса на сумму 5 миллионов долларов; а также каждого оператора тестового транспортного средства должен пройти соответствующую подготовку по безопасной эксплуатации тестового транспортного средства.
Законодательство Нью-Йорка особенно строго ограничивает использование автономных транспортных средств. Хотя получение разрешения будет значимым событием, Waymo еще далеко от возможности начать коммерческую эксплуатацию в городе — или даже тестирование без оператора-человека за рулем.
Тем не менее, Waymo продолжает настаивать и заявляет, что выступает за изменение законодательства штата, которое позволило бы эксплуатировать транспортные средства без человека за рулем. Компания также пытается завоевать доверие в Нью-Йорке и штате, сотрудничая с несколькими организациями, такими как MADD NY, YAI, Национальная федерация слепых и Бронксский общественный колледж.
Waymo сообщила TechCrunch, что в этом году у нее были конструктивные переговоры с законодателями и она надеется продолжить продвижение в направлении изменения законодательства. Закон штата Нью-Йорк гласит, что любой человек, управляющий автомобилем, должен постоянно держать хотя бы одну руку (или протез) на рулевом механизме. Изменение этой формулировки будет ключом к тому, чтобы Waymo в конечном итоге смогла внедрить беспилотные автомобили.
Другие компании, в том числе Mobileye и ныне закрытая Cruise, уже пытались проводить испытания в Нью-Йорке. Но эти попытки так и не вышли за рамки нескольких демонстраций или пилотных проектов.
Конечно, у Нью-Йорка есть и другие проблемы, помимо законодательства. Город переполнен автомобилями, грузовиками, фургонами, велосипедами, автобусами и, что важно, людьми, которые все суетятся и спешат. Сан-Франциско, один из рынков, на котором Waymo работает сегодня, также является оживленным городом со многими из тех же проблем. Нью-Йорк усугубляет эту сложность в 10 раз.
Waymo уже много лет присматривается к огромному рынку Нью-Йорка. В 2021 году компания развернула свои ныне снятые с производства минивэны Chrysler Pacifica — первые беспилотные автомобили в своем тестовом парке — для ручного вождения и картографирования Манхэттена. Компания заявила тогда, что в каждом автомобиле будет два человека: один будет управлять, а другой, сидящий на пассажирском сиденье, будет помогать направлять действия водителя, контролировать работу программного обеспечения автомобиля в режиме реального времени, оценивать его работу и записывать комментарии.
Эти автомобили никогда не эксплуатировались в автономном режиме, хотя все они были оснащены Waymo Driver пятого поколения, который на тот момент был самой современной и продвинутой системой автономного вождения.
За последние четыре года Waymo расширила свою деятельность во многих других местах. Компания предоставляет более 250 000 полностью автономных платных поездок еженедельно на нескольких рынках США, включая Остин, Лос-Анджелес, Феникс и Сан-Франциско.
Оригинал
Уникальность