Вчера утром компания WineHQ опубликовала обзор Wine 10.0, слоя совместимости Windows для Linux, на основе которого было создано несколько проектов, включая Proton от Valve, который со временем значительно расширил совместимость игр Windows в Linux. Wine, стилизованное «WINE», буквально означает «Wine Is Not an Emulator», поскольку его цель - выполнять работу по совместимости в реальном времени только по мере необходимости, а не полностью эмулировать фиксированное программное (Windows) или аппаратное окружение.
Основные моменты релиза Wine включают в себя крупные обновления практически для всех компонентов Linux, но одним из наиболее заметных изменений является добавление поддержки Arm64EC. Arm64EC, или «Arm64 Emulation Compatible», - это бинарный интерфейс приложений для Windows 11 на платформе Arm. Это означает, что такие приложения теперь должны лучше работать в Linux - и, согласно WineHQ, использовать «преимущества поддержки ARM64EC для запуска всего кода Wine как родного, и только код приложения x86-64 требует эмуляции».
Различные исправления ошибок и обновления драйверов были применены к графическому фронту, а также улучшена поддержка дисплеев с высоким DPI (точек на дюйм, в данном контексте - разрешение). Наиболее заметной стала функция автоматического масштабирования окон приложений, которые в противном случае ее не поддерживают. Кроме того, вспомогательные библиотеки Direct3D также получили ряд улучшений для поддержки DirectX 9 в некоторых старых приложениях.
Wine также улучшил поддержку графического драйвера Wayland с поддержкой OpenGL и добавил его в Linux, чтобы заменить старую X Window System (X11), которая в противном случае использовалась бы по умолчанию. Wine по-прежнему по умолчанию использует драйвер X11, если он присутствует, если пользователь не указывает иное.
Есть и другие изменения, но я рекомендую ознакомиться с полными примечаниями к патчу, так как они становятся невероятно специфичными и перегруженными бэкендами. Однако для обычного пользователя приведенные выше заметки должны стать основными.
В долгосрочной перспективе эти улучшения слоя совместимости Wine должны улучшить другие взаимосвязанные проекты, а общая цель всех этих проектов - сделать Linux настольной ОС, действительно способной заменить Windows. Прогресс в достижении этой цели за последние пять лет был значительным, особенно после того, как инициатива Valve «Протон» сделала Steam Deck и Linux в целом конкурирующими с Windows игровыми платформами, а иногда даже превосходящими ее по производительности.
Оригинал
Уникальность