Китайская технологическая корпорация Xiaomi столкнулась с серьезной репутационной и стратегической проблемой на фоне старта своего самого амбициозного проекта — производства электромобилей. Как сообщает Bloomberg, компания приняла решение отложить выпуск своего первого электрического кроссовера YU7 после трагической аварии с участием седана SU7, в которой погибли три человека.
Запуск YU7, ранее запланированный на июнь-июль 2025 года, отложен на неопределённый срок. Вместе с этим Xiaomi отменила презентацию автомобиля на Шанхайском автосалоне и перенесла ежегодный день инвестора на июнь. Пока компания не называет новую дату начала продаж, что указывает на попытки переосмыслить стратегию запуска и, возможно, внести технические или имиджевые изменения в проект.
Критическая точка наступила 29 марта в провинции Аньхой, где электроседан SU7 с активированным автопилотом врезался в дорожное ограждение и загорелся. В результате инцидента погибли три женщины. Авария моментально вызвала волну дискуссий в китайских и международных медиа о безопасности беспилотных технологий и надежности автопилота SU7, который должен был стать флагманом новой эры Xiaomi.
Компания пока не раскрыла технические детали работы автопилота во время аварии, но инцидент уже нанес чувствительный удар по доверию к новому бренду на конкурентном рынке EV (electric vehicle).
Инвестиции под вопросом
Проект электромобилей Xiaomi курирует лично основатель и глава компании Лэй Цзюнь. На его реализацию уже направлено около $10 млрд. SU7 и YU7 должны были стать рывком в сторону диверсификации бизнеса, особенно на фоне стагнации рынка смартфонов. В марте компания амбициозно повысила план продаж электрокаров на 2025 год до 350 000 единиц, однако реализация этого плана теперь под вопросом.
Сразу после инцидента с SU7 акции Xiaomi на Гонконгской фондовой бирже упали более чем на 20%, сведя на нет позитивный тренд последних месяцев и вызвав обеспокоенность среди инвесторов.
Основные конкуренты Xiaomi на китайском и глобальном рынках — Tesla и BYD — уже давно закрепились в сегменте массовых и премиальных EV. Отложенный запуск YU7 может ослабить позиции Xiaomi, особенно с учетом того, что BYD наращивает экспорт, а Tesla уже страдает от падения продаж и кризиса доверия, связанного с политической деятельностью Илона Маска.
На этом фоне Xiaomi рискует потерять “момент входа” в рынок, где каждая неделя промедления увеличивает технологический и маркетинговый разрыв.
В ближайшее время внимание будет приковано к реакциям со стороны Xiaomi: как компания отреагирует на кризис — ограничится PR-мероприятиями, пересмотрит подход к автопилоту или внесет кардинальные технические изменения. Также интерес вызывает то, готов ли Лэй Цзюнь лично взять на себя ответственность за последствия аварии, чтобы удержать контроль над имиджем проекта.
источник
уникальность