Китайская технологическая компания Xiaomi Corp. планирует выйти на рынок электромобилей Европы в 2027 году, сообщает Bloomberg.
Компания расширяет свои глобальные амбиции и готовится конкурировать с Tesla и BYD после успешного старта нового автомобильного бизнеса в Китае. Президент Xiaomi Лу Вейбин подтвердил планы после отчета о росте квартальной выручки на 31% — до 116 млрд юаней ($16,2 млрд). Основным драйвером стал запуск второго электромобиля YU7 SUV, дебютировавшего в июне, на который уже образовались очереди более чем на год вперед.
За первые шесть месяцев 2025 года компания поставила 157 000 автомобилей, что позволяет превысить показатели 2024 года. Продажи электрокаров частично компенсировали спад в смартфонном сегменте, где наблюдалось снижение продаж на 2,1%.
Xiaomi стремится войти в число пяти крупнейших мировых автопроизводителей. Несмотря на жесткую конкуренцию и производственные ограничения, компания сокращает убытки в сегменте EV — во втором квартале они снизились до 300 млн юаней. По прогнозам, со второй половины 2025 года подразделение электромобилей может выйти на прибыль.
Аналитики Bloomberg Intelligence отмечают, что рост маржинальности во втором квартале и запуск второй фабрики помогут Xiaomi достичь безубыточности к концу 2025 года.
Помимо электромобилей, компания активно инвестирует в разработку чипов и технологий искусственного интеллекта, выделив $7 млрд на производство полупроводников до конца десятилетия.
источник
уникальность