В III квартале 2014 г. Xiaomi продала 19 млн смартфонов, что обеспечило китайскому мобильному вендору третье место среди крупнейших производителей смартфонов, подсчитала аналитическая компания IHS iSuppli.
Лидерами рынка по-прежнему остаются Samsung и Apple, а сразу за Xiaomi расположились компании Lenovo и LG.
Что касается Huawei, которая в прошлом году занимала третью строчку рейтинга, то сейчас она смогла продать только 16,8 млн смартфонов.
Китайская Xiaomi смогла достигнуть таких впечатляющих результатов спустя всего всего четыре года с момента основания.
Стартап вначале занимался разработкой программной оболочки для телефонов на Android - MIUI, а в 2011 г. был анонсирован первый смартфон Mi-ONE.
Затем появились другие модели: Mi-One S, Hongmi, Xiaomi Mi-3, 4, а также планшет и спортивный браслет.
Xiaomi также недавно вошла в рейтинг 50 самых инновационных компаний, составленный The Boston Consulting Group (BCG).
Только 5 компаний из стран с развивающейся экономикой вошли в список:
Lenovo, Xiaomi Technology, Tata, Tencent, Huawei.
Большинство компаний из этих стран планируют увеличение инвестиций в НИОКР, при этом наиболее масштабные планы – у индийских (90% респондентов) и бразильских компаний (80%).
Президент Xiaomi Лин Бин отметил, что за первое полугодие 2014 г. его компания получила выручку в размере 33 млрд юаней (около $5,37 млрд), а количество проданных смартфонов достигло 26,11 млн штук.
До конца года в компании рассчитывают реализовать 60 млн гаджетов.
При этом господин Бин заявил, что появление на рынке новинок от Apple и Samsung не помешает Xiaomi достигнуть поставленных целей.
В IV квартале этого года компания намерена выпускать более 6 млн устройств ежемесячно.
Прогноз Бина на следующий год выглядит еще оптимистичнее:
"Прежде мы не успевали за потребительской активностью, но теперь большая часть нашей продукции доступна везде и всегда.
Спрос действительно очень высок, поэтому в будущем году продажи наших смартфонов могут вырасти на 50-100%".
Модель реализации продукции Xiaomi и ее продвижения через интернет оказалась очень эффективной.
Многие китайские производители начали следовать подобной стратегии, но, по мнению Лина Бина, скопировать бизнес-модель Xiaomi будет очень сложно, поскольку компания требует от своих партнеров только высокого уровня сервиса, который не уступает по качеству именитым конкурентам.
Xiaomi, судя по всему, намерена снизить цены на свои сравнительно недорогие устройства.
По крайней мере в официальном интернет-магазине сейчас стоимость смартфона Mi4 составляет ¥1999, что примерно равно $325.
Источники предполагают, что новая стоимость составит ¥1799, что эквивалентно сумме в $290.
Аналогичная ситуация и с некоторыми другими продуктами.
В частности, новая цена появится также у планшета MiPad (сейчас ¥1499, или $240), "умного" телевизора Mi TV 2 (сейчас ¥3999, или $640) и даже внешнего аккумулятора, который и сейчас продается за копейки (¥69, или $11).