Загадки авиации
Відanti-colorados
Жов 29, 2025
Сегодня стали известны некоторые подробности пр оводу того, отчего испортился вражеский, ударный вертолет Ка-52М. Как мы помним, накануне, ряд вражеских каналов опубликовал фотографию вертолета, снабдив ее траурной надписью «Вечного по***а». Из этого был сделан вывод о том, что испортился не только новейший вертолет, но и его экипаж, но вот внесена хоть какая-то ясность в то, что там произошло. Мы сделали собственные выводы на основании анализа сообщений нескольких источников.
В общем, ударный вертолет, как это и положено, был направлен в определенный район, с целью ударять, предположительно – БПЛА ВСУ. При этом он двигался в режиме даже не бреющего, а подбривающего или даже выбривающего полета. И все бы ничего, но в эту же локацию был направлен и самолет л***й, с той же самой целью: найти и уничтожить беспилотник ВСУ. Ну а дальше, согласно вражеским источникам, ситуация развивалась следующим образом:
«Российские силы противовоздушной обороны по ошибке сбили собственный боевой вертолет Ка-52 во время отражения атаки украинских беспилотников на территорию России… инцидент произошел, предположительно, из-за ошибки истребителя, который принял вертолет за украинский беспилотник. «Сбит Ка-52(52М), к сожалению, не без потерь в личном составе. Сбит своими вроде бы — истребитель отработал. Известно, что перепутали с БПЛА, видимо, он рядом был, попали просто не в того. С происшествием и его причинами разбираются», — говорится в сообщении».
Вражеские пропаганлистские каналы, описывая свои новейшие системы вооружений, всегда описывали их выдающиеся свойства, в частности – невыносимомо продвинутую, бортовую систему РЭБ и возможность прямого взаимодействиями с другими силами и средствами, оперирующими в целевом районе. Несложно догадаться о том, что на вертолете РЭБ находилась на переучете или в отгулах, потому и не смогла отразить удар собственной ракетой. Ну а прямое взаимодействие состоялось самым прямым и непосредственным образом. Источники говорят о том, что истребитель послал запрос вертолету: «Свой?», а тот ответил «Шоб да, так – не», на что система распознавания «Свой-Чужой», тут же отреагировала классификацией вертолета в качестве вражеского дрона.
В общем две хваленые системы отработали настолько четко и слаженно, что вертолет натурально потерялся. И тут особо ценной является фраза «не без потерь в личном составе». Эта странная конструкция чем-то напоминает другую фразу «отрицательный рост». Но что значит не без потерь? И какого личного состава? Экипаж вертолета, согласно справочникам – 2 человека. Но если там были военнослужащие на веслах, которых не учитывает обычная статистика и в итоге, там было больше двух человека, то такая фраза имеет права на жизнь. Если же так описали то, что оба пилота перешли в состояние «цыпленок табака», то уж слишком витиевато это изложено. А другой источник настороженно сообщает о том, что случаи дружеского огня там не единичны и имеют тенденцию количественного роста.
«Всего за время войны от «дружественного огня» Россия потеряла как минимум 17 летательных аппаратов, включая 12 самолетов и 5 вертолетов. Среди них — четыре Су-35, три Су-34, два А-50, по одному Су-27, Су-30 и Ил-22, а также два Ка-52, Ка-29, Ми-24 и Ми-8».
И вот эта информация оставляет открытым логичный вопрос: откуда такая избирательность? Если брать авиацию, то в этом списке явно отсутствуют самолеты Ту-95, Ту-160 или Миг-21К. А если на проблему посмотреть шире, то почему бы вот так весело не отработать по своим кораблям. Они все равно протирают корму в Новороссийске, а так – могли бы выйти в топ новостей. С другой стороны, и этот инцидент можно считать положительным моментом. Ведь на вертолет не пришлось тратить дефицитные боеприпасы ВСУ, поскольку его сбила собственная ракета. В общем – побольше бы таких новостей. И кстати, Путин пусть и редко, но все же летает самолетами.