Размышления о ночной атаке
Жов 11, 2025
Как все уже знают, этой ночью враг нанес массированный и комбинированный удар по нашей энергетике. Последствия этого удара можно наблюдать самостоятельно. ВВС на этот момент, еще не предоставили данных о количестве и номенклатуре средств поражения, которые были использованы врагом, но судя по всему, был полный набор, включая аэробаллистику, баллистику, крылатые ракеты и дроны. В первом приближении, картина атаки выглядит следующим образом:
Так она начиналась с вечера четверга и выглядело это вполне привычно. То есть сначала, из нескольких локаций, были запущены дроны и в общем, их движение фиксировалось по направлению и количеству. По крайней мере было понятно, где движутся группы целей и можно было предположить их направление движения. Ну а в течение ночи, полетело и все остальное. В итоге, опять же – приблизительно, атака выглядела вот так:
Если эта инфографика соответствует действительному развитию событий, то из нее следует, что Киев не был главной целью, поскольку и баллистика, и крылатые ракеты, и дроны, летели не только по столице, но как видно по последствиям, В столице случилась какая-то аномалия. Не удивлюсь, если все, что летело, было пропущено и субъективно, такого не было уже несколько лет подряд.
Нечто подобное, но в частичном варианте, было когда прилетело по клинике Охматдит. Но тогда ПВО активно работала всю ночь, а под утро, сложилось впечатление, что кто-то дернул рубильник и было пропущено все, что летело на финальной стадии атаки. Хотя перед этим, большая часть средств поражения врага, была перехвачена. Но сегодня, опять же – чисто субъективно, ситуация выглядела иначе.
От первого сигнала воздушной тревоги и до последнего сигнала на отбой, лично я не слышал работы ПВО вообще. Конечно, перехват баллистики имеет свои тонкости, в плане звука и если это происходит на каком-то расстоянии, то определить что это было, взрыв в воздухе или прилет, можно по определенным признакам, но для этого надо иметь мгновенную информацию о том, что слышат на расстоянии в десяток километров от тебя.
То есть, в таком случае можно применить метод примитивной триангуляции, что дает представление о том, где был источник звука. Но вот с дронами – все просто. Когда он пролетает в нескольких десятках метров от тебя, то его отлично слышно и наверняка все имеют представление, о чем тут идет речь.
Так вот, сегодня были слышны звуки тяжелых взрывов и я не могу наверняка сказать о том, что слышал – прилет или перехват баллистики. И в этом смысле, не могу рассуждать о том, работала ли ПВО по баллистике и если работала, то насколько успешно. А вот работы по дронам – не слышал, хотя обычно, в моей локации эта работа ведется настолько интенсивно, что не увидеть ее, а тем более – не услышать, просто невозможно. В этот раз, как минимум 3-4 дрона пролетели рядом и их было отчетливо слышно. По звуку пролета и по опыту многочисленных налетов, я примерно знаю, когда начинают работать зенитные средства – пушки и пулеметы. Обычно это несколько секунд, после максимального уровня звука мотора дрона. В этот раз такого не наблюдалось. Почему – сказать сложно.
Пока писал этот текст, ВВС отчитались о статистике ночной атаки, но состоянию на 10:00 и выглядит она следующим образом:
-Аэробаллистика «Кинжал» – 2/1
-Баллистика «Искандер-М»/ KN-23 – 14/4
-Крылатые ракеты наземного базирования «Искандер-М» – 12/9
-Управляемые авиационные ракеты – 4/1
-Дроны разных типов – 465/405
Средствами ПВО зафиксировано попадание 13 ракет и 60 ударных БпЛА на 19 локациях и падение сбитых дронов или их фрагментов, на 7 локациях. Тут следует уточнить, что все эти данные представлены в общем виде и все, что тут указано, летело по разным местам. Что и сколько летело по столице – публично неизвестно, а в данном случае, очень хотелось бы посмотреть именно на эту статистику, поскольку последствия этой атаки оказались примерно такими же, как три года назад. Это при том, что вроде бы уже были отработаны схемы обороны столицы.
Поскольку на публику так и не было выдано объяснений по поводу того, что случилось с ПВО, когда прилетело по Охматдиту, когда буквально все наблюдатели отметили отсутствие работы ПВО, есть предположение, что и в данном случае мы имеем нечто подобное и оно прямо не связано с военными. ...
...
Но есть и неожиданно приятный момент, который стал известен под утро. Один из самолетов Миг-31, который запускал Кинжалы по Украине, таки разбился в Липецкой области. Вражеские источники рассказывают о том, что он выполнял тренировочный полет и нечаянно упал, а летчики катапультировались и при этом, оружия на его борту не было. Оно и понятно, ведь такой самолет может поднять всего одну ракету Кинжал и он ее запустил по Украине, а потому – назад летел порожняком.
Что стало причиной падения, пока неизвестно, хотя не исключено, что его подловили дроном. Но даже если он упал по собственной инициативе, это уже хорошо. Самолетов, переоборудованных под возможность нести аэробаллистические ракеты, крайне ограничено, а из них машин, которые имеют значительный остаток моторесурса – еще меньше. Понятно, что именно такие машины враг использует для выполнения боевых задач и потому, это – болезненная потеря именно для этого сегмента авиации.
Если же самолет упал потому, что даже на отобранных, для выполнения боевых миссий самолетах, происходит фатальный отказ, который приводит к падению машины, то это значит, что даже лучшие из лучших самолетов этого типа, уже работают на пределе исчерпания своего ресурса. Напомним о том, что самолеты этого типа выпускались с 1975 по 1994 год и это значит, что самому «свежему» из них уже 31 год.
Но скорее всего, последние экземпляры уже выпускались по одному в год, из тех комплектующих, которые остались после развала совка. А это значит, что основная масса этих самолетов, выпущена в пределах 80-х годов, и большинству самолетов уже около 40 лет. С учетом же того, что это – самые скоростные, серийные истребители, то их ресурс будет крайне ограниченным.
Так, согласно открытым данным, предельный срок эксплуатации этих самолетов, который установил производитель, составляет 25 лет. Потом его продлили до 25-40 лет и это говорит о том, что даже с учетом продления, машины уже работают на пределе или за пределом сроков эксплуатации. Производитель дал предел эксплуатации для планера самолета 2500 летных часов, которые после модернизации отдельных моделей, увеличили до 4000 летных часов. А двигатель имеет предел 1500 летных часов.
В общем «Кинжаловозы» уже дышат на ладан и не исключено, что машина упала, устала летать… ей все равно и нам – все равно. И поскольку аппарат использовался для боевого применения – пуска ракеты по Украине, то он был одним из тех, которые выглядели «огурчиками». Можно предположить, что оставшиеся пребывают в еще худшей форме. А раз так, то кто-то может и не успеть катапультироваться.
Но по большому счету, есть еще один положительный момент, который не следует сбрасывать со счетов. По состоянию на сейчас, вроде бы никто из наших граждан не погиб.