YouTube отмечает 10-летие своего приложения YouTube Music в четверг, запуская новые функции, которые приближают его к конкурентам, таким как Spotify. Теперь приложение будет включать плейлисты «Taste Match» — списки воспроизведения, объединяющие пересекающиеся музыкальные интересы нескольких пользователей, аналогично функции Spotify Blend. Также пользователи начнут получать уведомления о предстоящих релизах, мерче и концертах. YouTube сотрудничает с Bandsintown, чтобы помочь фанатам находить концерты прямо при просмотре видео и Shorts на YouTube.
Эти нововведения помогут YouTube догнать Spotify в некоторых аспектах, а другие, такие как добавление значков и возможность комментирования, расширят социальные функции музыкального сервиса.
Компания также поделилась новыми данными о каталоге YouTube Music, отметив, что он теперь включает более 300 миллионов треков, включая студийные записи, живые выступления, ремиксы и каверы. Для сравнения, Spotify предлагает каталог из более чем 100 миллионов треков. Кроме того, YouTube сообщает, что его музыкальный сервис предлагает более 4 миллиардов пользовательских плейлистов, из которых 1,8 миллиарда являются публичными.
С новыми плейлистами Taste Match пользователи YouTube Music смогут объединять свои интересы в один список воспроизведения, который обновляется ежедневно и включает треки, основанные на музыкальных вкусах всех участников.
Кроме того, пользователи YouTube Music смогут оставлять комментарии к альбомам и плейлистам напрямую, чтобы сделать прослушивание более социальным. Фанаты смогут зарабатывать значки лояльности, такие как «Первый, кто посмотрел» или «Лучший слушатель», а также появятся новые. Артисты и группы смогут стремиться к достижению определённых показателей просмотров музыкальных видео — 100 тысяч, 1 миллион или даже 1 миллиард просмотров.
Музыкальный сервис YouTube продолжает расти: с 100 миллионов подписчиков в феврале 2024 года до более 125 миллионов пользователей YouTube Music и YouTube Premium вместе взятых по состоянию на март 2025 года, включая пробные версии.
Оригинал
Уникальность