"Ведомости" пишут, что за 1-й квартал 2025 года ведущие российские сети FMCG торгующие товарами повседневного спроса, увеличили свои торговые площади всего на 218 000 кв. м, что почти в 2 раза меньше, чем за 1-й квартал 2024 года.
Такой скромный прирост стал самым низким за последние 15 лет. Снижение активности связано с ослаблением спроса на товары FMCG со стороны россиян на фоне высокой инфляции, что заставило ритейлеров пересмотреть инвестиционные планы и замедлить открытие своих новых магазинов.
В январе-марте 2025 года было закрыто больше магазинов, чем год назад. Многие компании сейчас оптимизируют свои торговые площади, подходя к открытию новых точек более осторожно и избирательно. На решения о развитии бизнеса также влияет высокая стоимость кредитных средств и снижение прибыльности, а продажи продуктов питания в магазинах "на земле" сейчас продолжают сокращаться.
Кроме того, усиливается влияние онлайн-торговли и маркетплейсов, что также сдерживает расширение традиционных магазинов. За первый квартал 2025 года именно онлайн-продажи продуктов питания выросли почти на 27% и достигли 388 млрд рублей.
источник
уникальность
