Британская телерадиовещательная корпорация BBC обнаружила, что банковский финтех Revolut упоминался в большем количестве сообщений о мошенничестве за последний финансовый год, чем любой другой из крупных банков Британии.
Эта компания, получившая временную банковскую лицензию Великобритании, в июле с.г. оказалась в центре почти 10 000 жалоб в данных британского агрегатора по случаям мошенничества и киберпреступности Action Fraud.
Revolut уверенно опередил занявший второе место банк Barclays, который упоминался почти в 8 000 сообщений, несмотря на то, что у него было примерно вдвое больше клиентов чем у Revolut в Великобритании. А такие банки-конкуренты компании Revolut как Monzo и Starling упоминались почти в 5 000 и чуть более 1 000 сообщений соответственно.
Расследование BBC, к примеру, ссылается на одного клиента, у которого мошенники, обошедшие средства контроля мошенничества, за несколько минут похитили £165 000 с его бизнес-счёта Revolut. Когда он понял, что его обманывают, то на специальной горячей линии Revolut ему не ответили, и ему пришлось залазить глубоко в приложение, чтобы через чат связаться с поддержкой.
"Я написал им сообщение: Меня обманули, пожалуйста, заблокируйте мой аккаунт", - рассказал он BBC.
Потребовалось 23 минуты, чтобы связаться с нужным отделом, который смог заблокировать счёт и за это время у потерпевшего клиента было украдено ещё £67 000. Он считает, что преступникам удалось обойти программное обеспечение распознавания лиц, чтобы получить доступ к его аккаунту на их смартфоне. И здесь дело в том, что если аккаунт создается на новом устройстве, то система Revolut просит сделать селфи, которое, по словам клиентов, он не предоставлял.
Клиент обратился к банковскому омбудсмену после того, как компания Revolut отказалась возместить ему финансовые потери.
Инна Любашевская, главный специалист по работе с клиентами в компании-разработчике ПО для идентификации Sumsub (Великобритания) заявила, что из-за стремления Revolut к росту "очевидно, они срезали некоторые углы".
Она говорит, что визуальную идентификацию клиента необходимо сверять с оригинальной фотографией при регистрации, чтобы подтвердить личность пользователя, а более строгий мониторинг транзакций должен выявлять подозрительные схемы платежей.
"Это накладывается на плохое обслуживание клиентов из-за медленно реагирующей функции чата поддержки, что приводит к дальнейшим потерям. Неспособность обновить свои решения по борьбе с мошенничеством, в то время как злоумышленники перегружают свой арсенал ИИ, сбивает с толку. Здесь нет волшебного инструмента, который сможет справиться со всем мошенничеством, однако внедрение многоуровневой защиты на основе ИИ на всех этапах пути пользователя, несомненно, поможет устранить эти угрозы".
Между тем, группа по защите прав потребителей Which? не рекомендует хранить в банке крупные суммы денег.
Роб Лилли-Джонс, представлявший Which? в передаче Panorama заявил: "У них есть опыт невозвращения средств клиентам, которые стали жертвами мошенничества или оказались в этой невероятно сложной ситуации, то есть списания денег со счетов даже после сообщения о мошенничестве".
При этом сама компания Revolut сообщила BBC, что относится к мошенничеству крайне серьёзно и что у них есть "надежные средства контроля" для выполнения своих правовых и нормативных обязательств.
источник
уникальность