Почему крупнейшие корпорации запрещают рекламу криптовалют и ICO? Пояснение эксперта
Почему Google и Facebook запрещают рекламу криптовалют и ICO?
Автор статьи — Андрей Александрович Третьяков, Управляющий директор ПАО ПлюсБанк, один из идеологов системы организации и контроля качества обслуживания QueueMagic — уникальной перспективной аппаратно-программной платформы
В 2017 году команда венгерской компании Vessna, специализирующейся на цифровом маркетинге и ИТ-проектах, партнером которой я являюсь, по заказу крупных российских предприятий проводила анализ перспектив ICO в качестве альтернативного источника фондирования. По результатам данной работы могу с уверенностью сказать, что токенсейлы (за небольшим исключением) были и остаются явлениями вне экономики и права, вне границ, стран, регуляторов, имеющие неопределенные перспективы и последствия для их организаторов.
При этом, завышенные ожидания роста стоимости актива у покупателей токенов не оставляют сегодня шансов использовать данный способ привлечения капитала для развития реального бизнеса, который просто не способен давать ожидаемую покупателями токенов доходность или расти в стоимости с ожидаемой скоростью.
Курс биткоина падает — Google запрещает рекламу криптовалют
Сегодня есть гораздо более дешевые и понятные источники фондирования. При этом мы понимаем, что есть объективное понятие естественного роста стоимости бизнеса, превышение которого, тем более превышение в разы – это редчайшее явление, которое определяется выдающимися маркетинговыми, управленческими, технологическими талантами команды.
Что скрывается за ICO проектами сегодня?
Если проанализировать предлагаемые сегодня для ICO проекты, то можно увидеть (за редким исключением) либо откровенное мошенничество, либо некомпетентность и попытки продать «нелетающую» идею, либо (очень редко) – действительно интересные идеи, но в данном случае возникают большие сомнения в том, что проект будет реализован и действительно коммерчески успешен.
Таким образом, сегодня ICO (опять же за небольшим исключением) – это способ привлечения крайне дорогих с точки зрения ожиданий инвесторов денег под, откровенно говоря, сомнительные проекты, обещающие чудо, но не способные это чудо реализовать. Покупателей токенов таких проектов совершенно закономерно ожидает обесценивание купленных ими активов, а не ожидаемый рост.
При этом, будучи вне правового поля, токенсейлы не оставляют своим инвесторам шансов на взыскание потраченных денег ни в каком случае. С учетом ажиотажа, который сейчас вызывают криптовалюты, масштаб «бедствия» может быть существенным. Именно этим объясняются попытки различных стран каким-то образом организовать регулирование ICO и прекращение рекламы токенсейлов крупными площадками, распространяющими рекламу.
К сожалению, тот самый «хайп», ажиотаж и всемирная популярность блокчейна и криптовалют не пошла им на пользу (см. Все о криптовалюте от «А» до «Я»: криптовалюта, майнинг, блокчейн, форк криптовалюты). Она вызвала краткосрочный не оправданный рост стоимости криптовалют и дальнейшее падение, которое мы сейчас наблюдаем, дискредитировала во многом сам термин «блокчейн», который сегодня уже воспринимается синонимом прожектерства.
При этом размер экосистемы, в рамках которой органично развиваются технологии блокчейна и применимы криптовалюты и токены практически не изменился, он был и остается несравненно меньше тех объемов, которые попытаются привнести в него попытки реализовать притянутые к блокчейну «за уши» проекты, создаваемые с единственной целью – собрать денег (без мыслей о том, как потом их отдавать), поскольку ни какие другие, структурированные и устоявшиеся способы фондирования таким проектам просто не светят.
Именно проекты, которые развиваются в рамках органичного развития экосистемы блокчейна, а также проекты привлечения средств, которые используют технологии блокчейн, соблюдая при этом все требования законодательства, регулирующего привлечение средств и являются теми самыми исключениями, о которых я несколько раз говорил.