Российские банки предлагают клиентам за небольшую сумму отложить внесение платежа по кредиту
У заемщиков российских банков появилась возможность отсрочить ежемесячный платеж по кредиту. На днях клиенты ВТБ24 стали получать SMS с предложением воспользоваться «кредитными каникулами»: за 2 тыс. рублей отложить внесение взноса по ссуде. Еще два крупных российских банка, в том числе ЮниКредит Банк и Бинбанк, также собираются ввести аналогичную услугу. Предполагается, что это позволит заемщикам не откладывать крупную покупку. Однако эксперты не уверены, что клиенты будут прибегать к этому варианту часто, — по их словам, услуга будет использоваться как временная мера.
По данным Центробанка, объем просроченной задолженности по розничным кредитам на 1 августа 2016 года достиг 911,5 млрд рублей (в том числе 855,5 млрд — по рублевым ссудам). На 1 июля 2016-го этот показатель составлял 896,7 млрд. Заемщики всё чаще выходят на просрочку по разным причинам — будь то потеря работы, желание приобрести смартфон или сделать ремонт. Банки предусмотрели этот вариант: клиентам стали приходить сообщения с предложением отсрочить взнос по ссуде.
Начальник управления потребительского кредитования ВТБ24 Дмитрий Поляков объяснил «Известиям» логику введения «кредитных каникул».
— Помимо привлекательной ставки по кредитам наличными, мы хотим сделать свои кредитные продукты удобными для клиентов на всем сроке обслуживания, — отметил Дмитрий Поляков. — Одной из таких услуг являются «кредитные каникулы».
В Бинбанке и пресс-службе ЮниКредит Банка «Известиям» сообщили, что также собираются ввести «кредитные каникулы» в ближайшее время.
— Проводится ряд мероприятий по созданию собственных программ по комфортной отсрочке для клиентов, — сообщил официальный представитель ЮниКредит Банка.
Руководитель направления разработки кредитных продуктов Бинбанка Светлана Гордеева отмечает, что подобная услуга будет востребована на рынке, даже если будет платной.
— Она позволяет заемщику решить свои временные финансовые трудности (или реализовать текущие потребности), пока банк предоставляет ему отсрочку ежемесячного платежа на определенное время, — рассказала «Известиям» Светлана Гордеева. — Основные причины пользования услугой — потеря работы, болезнь или какие-либо непредвиденные обстоятельства, требующие дополнительных трат. Банки вводят эту услугу для минимизации рисков по выходу клиентов на просрочку и повышения их лояльности к банку.
Директор департамента по работе с просроченной задолженностью Росбанка Игорь Шкляр прогнозирует, что массовое предоставление «кредитных каникул» как отдельного продукта может негативно повлиять на платежную дисциплину клиентов, что, соответственно, может отразиться на росте объема просроченной задолженности.
По прогнозам директора департамента банковских карт и потребкредитования банка «Открытие» Ольги Овчинниковой, для заемщиков это будет временной мерой, и они должны понимать, что после завершения «кредитных каникул» им придется вернуться к полноценному погашению кредита.
— При этом платеж по займу будет сохранен на предыдущем уровне (при увеличении срока кредита) или же увеличен (при сохранении срока кредита), — сказала Ольга Овчинникова. — Чаще всего банками предлагается реструктуризация задолженности, при которой увеличивается срок предоставления кредита, из-за чего сокращается размер ежемесячного платежа и заемщику становится легче погашать задолженность.
источник
Последнее редактирование: