• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Заплати смартфоном. Карантин взвинтил популярность мобильных кошельков среди украинце

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569


Заплати смартфоном. Карантин взвинтил популярность мобильных кошельков среди украинцев

Все три крупнейших мобильных оператора Украины отметили увеличение популярности мобильных платежей среди своих абонентов.

Карантин помог популяризации мобильных платежей


"Киевстар" на прошлой неделе сообщил, что за последний год количество транзакций с мобильных счетов среди его абонентов выросло в пять раз. При этом – оператор сравнил показатели за март 2019-го и 2020-го годов – число пользователей услуги "Смарт Гроші" увеличилось в три раза.

Руководитель департамента мобильных финансовых сервисов "Киевстара" Сергей Коптик рассказал о самых популярных платежах среди абонентов компании:

оплата проезда в транспорте;
оплата штрафа за нарушение правил дорожного движения;
оплата коммунальных услуг.

"Такие быстрые платежи с мобильного счета - удобная альтернатива банковской карточке. А для тех, у кого ее нет, - возможность стать частью cashless-экономики страны, что особенно актуально для старшего поколения во времена вынужденной самоизоляции", – подчеркнул он.

По данным лидера мобильного рынка страны (абонбаза "Киевстара" на 1 апреля 2020-го – 26 млн), за период карантина популярность мобильных платежей выросла еще стремительней.

В марте по сравнению с предыдущим месяцем количество транзакций с мобильного счета для оплаты товаров и услуг увеличилось почти в 1,5 раза.

Самые популярные финансовые сервисы среди мобильных абонентов "Киевстара" с начала карантина:

оплата телевидения;
погашение микрокредитов;
оплата услуг размещения объявлений;
покупки онлайн-игр;
перевод денег на счета других мобильных операторов.

До введения карантина стремительный рост демонстрировала такая услуга, как оплата с мобильного за проезд в общественном транспорте. По данным "Киевстара", за год объем таких платежей вырос в 40 раз. Возможность пополнять свои электронные проездные получили жители Киева, Тернополя, Житомира, Винницы, Луцка и Чернигова.

"Смарт Гроші" – это мобильный кошелек. С его помощью можно осуществлять платежи и денежные переводы непосредственно с телефона. Сервис насчитывает более 3 тыс. различных услуг. Среди них: оплата коммунальных платежей, интернета и телевидения, оплата проезда в общественном транспорте. А также оплата штрафов за нарушение ПДД, перевод денег с одного мобильного счета на другой и на банковскую карту, услуги страхования, покупка билетов в театр, на концерты и в кино.

Правда, сервис доступен не для всех 26 млн пользователей "Киевстара" – только для тех, кто подключился на припейд.

"Платформа, на которой работают мобильные финансовые сервисы, это сложный технологический механизм. В платформу интегрирована биллинговая система "Киевстара" для припейд-абонентов, которая по своей сути отличается от биллинговой системы начислений абонентов на контракте. С учетом того, что в "Киевстаре" абонентов предоплаченной связи 86%, то мы фокусируемся в первую очередь на них", – рассказал UBR.ua Сергей Коптик.

По его словам, компания приступила к разработке финансовых сервисов и для контрактных абонентов. "Сейчас речь идет о сервисе оплаты проезда в общественном транспорте", – отметил он.

Каковы успехи с мобильными платежами у других операторов

Другие участники рынка тоже предоставляют своим клиентам похожие сервисы. У Vodafone он называется SharPay. Как сообщили UBR.ua в компании, за год объем пользования – то есть оборот в деньгах – данного сервиса вырос в два раза. На столько же увеличилось и количество пользователей. При этом в компании отметили, что пока не вкладывали деньги в рекламу сервиса.

У lifecell после введения карантина в марте 2020 года количество пользователей платежного сервиса Paycell выросло в 4,3 раза. При этом объемы платежей увеличились более чем в 11 раз по сравнению с предыдущим месяцем. И каждый следующий месяц количество транзакций росло в среднем на 25%, отметили в компании.

В целом за период карантина количество загрузок мобильного приложения Paycell выросло в четыре раза, рассказали UBR.ua в пресс-службе lifecell.

Перечень услуг в Paycell для оплаты с помощью мобильного счета насчитывает более 1000 различных услуг. Среди них наиболее популярны переводы, пополнение мобильных счетов, оплата онлайн-игр, коммунальных платежей, интернета и телевидения.

"На сегодня почти все, что имеет приставку "мобильный", то есть связано со смартфонами, идет в гору. Тренд к переходу коммерции в онлайн не новый, но его существенно ускорил карантин: даже старшее поколение начало массово пользоваться интернет-услугами из-за ограничений личного контакта и социального дистанциирования", – рассказал UBR.ua директор агентства мобильного маркетинга LEAD9 Назар Грынык.

Он отметил, что интернет за последние годы мигрировал на малые экраны, поэтому "онлайн – это прежде всего мобайл". Ведь до 80% пользователей выходят в интернет со смартфонов.

Бизнесам нужно адаптироваться под малый экран и овладеть подход mobile first, уверен эксперт. И это не только адаптация своего сайта под мобильные устройства, а и доступная сервисная поддержка с чат-ботами 24/7 и мобильные платежи. Если с первым еще более-менее, отметил Назар Грынык, то с платежами с мобильного в онлайне еще немало работы.

Большинство сайтов не настроены работать с Apple и Google Pay, которые являются удобными способами оплаты. Зато часто онлайн-магазины предлагают ввести карту заново или, как максимум, оплатить через Приват24. "А это все уже вчерашний день, ведь пришло время бесконтактных отношений через экраны мобильных гаджетов. И этот тренд пока будет сохраняться", – уверен глава LEAD9.

Он назвал мобильные платежи "очень нишевым продуктом, неудобным для большинства пользователей". Им будут пользоваться, уверен Назар Грынык, только в экстренных случаях, когда, например, на банковской карточке нет средств, а надо срочно оплатить интернет или проезд.

"Мобильные деньги имеют смысл где-то в Африке, где нет банковской инфраструктуры. Там действительно есть в этом смысл, чтобы быстро перебросить деньги маме или оплатить проезд. А у нас, где нормально работают банковские платежи и подавляющее большинство активных граждан имеет карточки, эти мобильные деньги просто не имеют смысла. В Украине стоит вопрос как сделать банковскую инфраструктуру более человеческой и доступной, а не предлагать новый неудобный костыль", – подытожил он.
 
Сверху Снизу