РАССМОТРЕНЫ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ В РОССИИ ЗАПРЕЩАЮТ МАЙНИНГ КРИПТОВАЛЮТ
Законодательные органы не наделяют криптовалюту и токены платёжным качеством, признавая за ними статус иного имущества. Внёс законопроект, обязывающий майнеров уплачивать налоги. Но сфера криптовалютного рынка так и не получила точного обоснования и нормативного закрепления. До сих пор нет ответов на вопросы, имеют ли право физические лица и организации в России приобретать и свободно распоряжаться токенами и криптовалютой внутри страны и за границей.
Существующая законодательная база создаёт значительные препятствия для создания благоприятных условий существования криптовалютного рынка и привлечения инвестиционных средств из-за рубежа. Сложившаяся ситуация вынуждает инвесторов в криптовалюту искать возможность для своей реализации в иных странах. В этом случае Россия теряет значительные суммы инвесторов. Параллельно с этим развивается теневой рынок, который не приносит никаких отчислений в государственный бюджет.
Иными словами
Российские законодатели старательно избегают принятых во всём мире понятий «токен» и «криптовалюта». Взамен они придумали собственные определения – цифровые права и цифровые деньги, что противоречит нормативно-правовой природе криптовалютного рынка. Это привело к тому, что иностранные инвесторы в криптовалюту, поверхностно ознакомившись с нормативными документами, вряд ли поймут все тонкости и, самое главное, не захотят в этом разбираться, а просто обратят своё внимание на другие государства. Если Россия хочет оставаться высокотехнологической страной и занять лидирующие позиции в мире технологий, то законодательным органам стоит привести в порядок юридическую терминологию. И сделать это очень просто. Необходимо просто заменить выдуманные термины общепринятыми понятиями, которые будут понятны на международном уровне.
Вопрос об определении цифровых прав достаточно спорный. Употребление его в нормативных документах приводит к стиранию границ между такими юридическими понятиями, как вид гражданско-правового объекта и способом его фиксации. Информационный код не может являться объектом гражданского права. Правовая природа токена как учётной единицы позволяет отнести его к объектам материального права, зафиксированным новым технологичным способом.
Криптовалюта переходит на тёмную сторону
Законодатели в своих проектах даже не попытались создать правила криптовалютного оборота и зафиксировать юридический статус криптокошельков. Вне юриспруденции остаются соглашения, совершённые с токенами или криптовалютой, их обмен, статус криптоинвесторов, в том числе, иностранных, условия обмена «цифровых денег» в национальную или иностранную валюту. Отечественный рынок криптовалюты давно сложился о приобрёл свои очертания, но правительство никак на это не отреагировало. Не была подробно разработана отдельно категория токенов и криптовалюты, взамен этого предложены лишь поправки к ст. 128 ГК РФ. Судебная практика также не отражает возникновения такого серьёзного явления, как криптовалютный рынок. Правоохранительные органы склоняются к запрещению распространения информации о криптовалюте. Именно поэтому цифровая экономика в России находится на очень низком уровне, и перспективы её развития оставляют желать лучшего.
Верным решением будет причисление криптовалюты («цифровых денег») и токенов («цифровых прав») к объектам материального права. Безразличие к существующей проблеме должностных лиц приводит к тому, что средства российской экономики выводятся с помощью биткоинов и альткоинов за рубеж. Это новый способ незаконного вывода средств в обход налогообложения, которым уже начинают активно пользоваться нечистые на руки бизнесмены. Российская казна теряет огромные суммы при обороте криптовалюты китайскими торговцами. Главное, что легализация криптовалютного рынка не требует больших затрат. Осталось лишь немного подправить законодательство и позволить инвесторам фиксировать криптокошельки в налоговых органах с присвоением индивидуального номера. Это позволит взимать с криптоинвесторов налоги и сборы в установленном законе порядке и контролировать деятельность мошенников в этой сфере. Такой подход повысит прозрачность российской экономики, привлечёт средства зарубежных инвесторов и пресечёт незаконные махинации в криптовалютном мире.
Принятое решение о налогообложении деятельности майнеров также носит отрицательный окрас. Это снизит вообще интерес к сфере криптовалютного рынка, который и так переживает не лучшие времена, а также уменьшит активность вливаний в проекты, связанные с IT-технологиями, развитием информационных и компьютерных технологий.
Помимо этого очевидна и прямая экономическая польза деятельности майнеров: создание новых рабочих мест, отчисление в Пенсионный фонд и налоговые отчисления, затраты средств на компьютерные системы. Конечно, выгода государства, полученная в результате деятельности майнером, совсем мала, но Россия ежегодно лишается и этих финансов в силу не разработанности законодательства.
источник https://mybloginvest.com/
Законодательные органы не наделяют криптовалюту и токены платёжным качеством, признавая за ними статус иного имущества. Внёс законопроект, обязывающий майнеров уплачивать налоги. Но сфера криптовалютного рынка так и не получила точного обоснования и нормативного закрепления. До сих пор нет ответов на вопросы, имеют ли право физические лица и организации в России приобретать и свободно распоряжаться токенами и криптовалютой внутри страны и за границей.
Существующая законодательная база создаёт значительные препятствия для создания благоприятных условий существования криптовалютного рынка и привлечения инвестиционных средств из-за рубежа. Сложившаяся ситуация вынуждает инвесторов в криптовалюту искать возможность для своей реализации в иных странах. В этом случае Россия теряет значительные суммы инвесторов. Параллельно с этим развивается теневой рынок, который не приносит никаких отчислений в государственный бюджет.
Иными словами
Российские законодатели старательно избегают принятых во всём мире понятий «токен» и «криптовалюта». Взамен они придумали собственные определения – цифровые права и цифровые деньги, что противоречит нормативно-правовой природе криптовалютного рынка. Это привело к тому, что иностранные инвесторы в криптовалюту, поверхностно ознакомившись с нормативными документами, вряд ли поймут все тонкости и, самое главное, не захотят в этом разбираться, а просто обратят своё внимание на другие государства. Если Россия хочет оставаться высокотехнологической страной и занять лидирующие позиции в мире технологий, то законодательным органам стоит привести в порядок юридическую терминологию. И сделать это очень просто. Необходимо просто заменить выдуманные термины общепринятыми понятиями, которые будут понятны на международном уровне.
Вопрос об определении цифровых прав достаточно спорный. Употребление его в нормативных документах приводит к стиранию границ между такими юридическими понятиями, как вид гражданско-правового объекта и способом его фиксации. Информационный код не может являться объектом гражданского права. Правовая природа токена как учётной единицы позволяет отнести его к объектам материального права, зафиксированным новым технологичным способом.
Криптовалюта переходит на тёмную сторону
Законодатели в своих проектах даже не попытались создать правила криптовалютного оборота и зафиксировать юридический статус криптокошельков. Вне юриспруденции остаются соглашения, совершённые с токенами или криптовалютой, их обмен, статус криптоинвесторов, в том числе, иностранных, условия обмена «цифровых денег» в национальную или иностранную валюту. Отечественный рынок криптовалюты давно сложился о приобрёл свои очертания, но правительство никак на это не отреагировало. Не была подробно разработана отдельно категория токенов и криптовалюты, взамен этого предложены лишь поправки к ст. 128 ГК РФ. Судебная практика также не отражает возникновения такого серьёзного явления, как криптовалютный рынок. Правоохранительные органы склоняются к запрещению распространения информации о криптовалюте. Именно поэтому цифровая экономика в России находится на очень низком уровне, и перспективы её развития оставляют желать лучшего.
Верным решением будет причисление криптовалюты («цифровых денег») и токенов («цифровых прав») к объектам материального права. Безразличие к существующей проблеме должностных лиц приводит к тому, что средства российской экономики выводятся с помощью биткоинов и альткоинов за рубеж. Это новый способ незаконного вывода средств в обход налогообложения, которым уже начинают активно пользоваться нечистые на руки бизнесмены. Российская казна теряет огромные суммы при обороте криптовалюты китайскими торговцами. Главное, что легализация криптовалютного рынка не требует больших затрат. Осталось лишь немного подправить законодательство и позволить инвесторам фиксировать криптокошельки в налоговых органах с присвоением индивидуального номера. Это позволит взимать с криптоинвесторов налоги и сборы в установленном законе порядке и контролировать деятельность мошенников в этой сфере. Такой подход повысит прозрачность российской экономики, привлечёт средства зарубежных инвесторов и пресечёт незаконные махинации в криптовалютном мире.
Принятое решение о налогообложении деятельности майнеров также носит отрицательный окрас. Это снизит вообще интерес к сфере криптовалютного рынка, который и так переживает не лучшие времена, а также уменьшит активность вливаний в проекты, связанные с IT-технологиями, развитием информационных и компьютерных технологий.
Помимо этого очевидна и прямая экономическая польза деятельности майнеров: создание новых рабочих мест, отчисление в Пенсионный фонд и налоговые отчисления, затраты средств на компьютерные системы. Конечно, выгода государства, полученная в результате деятельности майнером, совсем мала, но Россия ежегодно лишается и этих финансов в силу не разработанности законодательства.
источник https://mybloginvest.com/