Одним из самых распространенных способов монетизации сайта является размещение на нем контекстной рекламы. Данный метод относится к "белым" методам заработка на своем сайте, он очень перспективный и под него очень часто создают конкретные информационные сайты. Далее в статье будут рассмотрены основные рекламные сети, представленные на российском рынке, а также будут даны советы, в каких местах эффективнее всего размещать рекламные блоки.
Рекламные сети
В России основными игроками в контекстной рекламе являются Google AdSense и РСЯ (рекламная сеть Яндекса). У каждой сети есть свои особенности, поэтому рассмотрим их по очереди.
Google AdSense. В данной рекламной сети достаточно "мягкие" требования для добавления сайта. Если тематика проекта не противоречит правилам Google, на него каждый день заходит более 10 уникальных посетителей, а основной трафик - это люди из поисковых систем, то его спокойно можно добавлять в систему. Естественно, перечисленные требования - не единственные, и даже они со временем могут меняться, поэтому перед началом работы всегда уточняйте всю информацию у первоисточника, в данном случае - в самом Google (тоже самое касается и Яндекса). Когда сайт будет добавлен в Адсенс, у вас появится возможность создавать и настраивать рекламные блоки различного типа и размера. В этом плане можно проводить эксперименты, меняя размер и цвет шрифта, тип блоков и т.д., чтобы в итоге найти те решения, которые будут приносить вашему проекту максимальную прибыль.
После создания рекламного блока вы получите программный код, который нужно вставить на сайт в том месте, где вы планируете показывать рекламу посетителям своего ресурса.
РСЯ. У Яндекса требования к допуску сайтов жестче: дизайн должен быть уникальным, в каждой категории должно быть от 10 статей, нежелательно присутствие другой рекламы, посещаемость проекта должна превышать 100 человек в сутки (данный показатель обязательно нужно уточнять, он может периодически меняться). После создания объявлений вам также будет дан код для вставки на свой сайт.
Где лучше всего размещать рекламу
Величина заработка от контекстной рекламы во многом зависит от того, на каком месте показываются рекламные блоки. Не существует какой-то "волшебной" схемы размещения рекламы на сайте, с помощью которой можно было бы получать большие прибыли. Поэтому каждый проект нужно рассматривать отдельно и пробовать на нем различные схемы размещения и типы объявлений.
Однако, если проанализировать статистику других вебмастеров и базовые рекомендации успешных интернет-маркетологов, можно сделать следующие выводы:
• самая дорогая реклама обычно показывается на первом экране (это та часть экрана, которую пользователь видит сразу же, как только заходит на ваш сайт);
• рекламу лучше всего размещать внутри статьи: сразу после заголовка, в середине текста и после него (в Wordpress, например, для этого даже есть специальные плагины, которые автоматически выводят рекламу в заданных частях статьи);
• реклама в сайдбаре также может приносить доход, но для этого ее лучше сделать в виде фиксированного виджета, чтобы при скроллинге данный блок продолжал показываться читателю;
• для ПК и для мобильной версии сайта нужно создавать отдельные рекламные блоки.