Федеральное управление гражданской авиации разрешило компании SpaceX провести девятый испытательный полет своей ракетной системы Starship после нескольких взрывов, произошедших в начале этого года.
В четверг агентство заявило, что «расширяет размер опасных зон как в США, так и в других странах» для полета на основе обновленного анализа безопасности, предоставленного SpaceX. Неудачи с аппаратом Starship во время полетов 7 и 8 привели к увеличению вероятности отказа аппарата и, следовательно, к увеличению опасной зоны.
Опасные зоны - это, по сути, временные бесполетные зоны, которые FAA устанавливает, когда существует вероятность столкновения с обломками.
Новая опасная зона, разработанная FAA, охватывает около 1600 морских миль, проходящих на восток от Техаса и через Багамские острова и Теркс и Кайкос, где упали обломки двух предыдущих испытательных полетов. Это примерно вдвое больше, чем размер опасной зоны, которую FAA использовало для последнего испытательного полета Starship в марте.
ФАА заявило, что требует от SpaceX провести испытательный полет в «непиковые» периоды, после того как предыдущие две аварии звездолета заставили агентство перенаправить десятки внутренних и международных рейсов.
SpaceX уже два года проводит испытания своей системы Starship со стартового комплекса, построенного компанией на юге Техаса. Генеральный директор компании Элон Маск утверждает, что конечной целью системы является отправка людей на Марс, но краткосрочная цель Starship - позволить SpaceX вывести на орбиту вокруг Земли еще больше спутников Starlink. SpaceX также заявляет, что будет использовать Starship «для расширения возможностей НАСА и Министерства обороны».
До сих пор SpaceX использовала свою «рабочую лошадку» Falcon 9 для запуска спутников Starlink. На самом деле, большинство запусков Falcon 9 в наши дни связаны именно со Starlink.
Но хотя Starlink уже стал востребованным интернет-провайдером, возможно, потребность в пусковых мощностях еще больше возрастет, поскольку администрация Трампа, как сообщается, подталкивает другие страны к внедрению этой услуги в качестве рычага в своих многочисленных торговых войнах.
Сообщается, что члены Департамента эффективности правительства Маска помогают агентству тестировать терминалы Starlink в качестве потенциального решения проблем FAA с нынешней системой управления воздушным движением.
Оригинал
Уникальность