Последние тенденции поисковых систем
Каждый имеющий у себя в распоряжении, хотя бы один ресурс, мечтает, чтобы он был популярным и посещаемым. Ведь от количества людей на сайте (трафика) зависит заработок с того или иного проекта. А деньги в наше время нужны всем.
Для того, чтобы добиться потока посетителей на свой сайт мало ему быть просто интересным ресурсом. Здесь не обойтись без SЕО – оптимизации под поисковые системы. А эта отрасль динамическая и очень быстроменяющаяся. Поэтому здесь нужно постоянно быть «в теме» и малейшее промедление грозит тем, что от Ваших трудов не будет никакого толку.
Так вот для того, чтобы, Вы были хоть малость в теме, я решил написать эту статью под названием «последние тенденции поисковых систем». Здесь я хочу охватить самые глобальные изменения, которые кардинально сказываются на продвижении Ваших ресурсов. Для этой статьи, я взял изменения, начиная с начала текущего 2011 года.
Итак, поехали:
• Увеличение роли поведенческих факторов... Я думаю, многие не раз слышали такое слово, как «поведенческие факторы». Что же это значит? Поведенческие факторы – это совокупность тех факторов, которые показывают поведение пользователя на конкретном ресурсе. А это: время посещения ресурса (если его посещают на 3-4 секунды, то это показатель того, что или пользователь не нашел того, чего он искал, или ресурс не интересен), процент отказов, количество просмотренных страниц и т.д. Гугл уже учитывает кнопки «мне нравится» от Фейсбука, и ретвиты записей на Твиттер другими пользователями. Тоесть по логике вещей, если материл качественный, то пользователь дает поделиться им своим друзьям, коллегам знакомым, а это означает уже некий процент доверия со стороны поисковых систем. Таким образом, пользователь уже может хоть как-то, а влиять косвенно на поисковую систему. Безусловно, эта идея замечательная. Но уже появились биржи, которые предлагают накрутить эти самые поведенческие факторы (по их словам, благодаря использованию различных «секретных» технологий). Мой Вам совет: не введитесь на подобную муйню! Во-первых в ПС сидят не идиоты, а во вторых, эти деньги лучше потратить на ссылочное продвижение ресурса.
• ...И уменьшения ссылочного фактора. Если в 2008-2009 году, для того, чтобы выйти в ТОП по практически любому запросу, достаточно было «закупиться ссылками» с той же Сапы и почивать на лаврах, то сейчас уже так не получится. Как я написал в первом пункте, основный упор в ближайшем будущем будет делаться именно на поведенческие факторы. Сейчас же их только внедряют и ссылки по прежнему работают. Но только для этого, не стоит их арендовать (как в Сапе), а уже стоит закупать вечные ссылки с блогов, используя биржи Ротапост (оптимальное соотношение цена/качество) или Гоугетлинкс (качество, но порой дорого).
• Но продвижение статьями по прежнему работает. Как я уже сказал, влияние просто покупных ссылок, уменьшается, но статьи до сих пор работают, и работают довольно таки неплохо. Как по мне, то это связано с тем, что статьями мало кто двигает свои проекты (т.к. их еще надо написать, размножить): гораздо проще закупаться ссылками. Поэтому, если Вы надумали таким образом продвигать свой ресурс, то я Вам советую либо вручную искать доноров, либо размещать статьи через такие биржи, как Миралинкс, или Ротапост (хотя там их обзывают пресс-релизами).
• Выкуп Рамблера Яндексом. Это произошло буквально на днях. Если раньше в рунете существовало 3 технологии для поиска: Рамблер, Гугл и Яндекс, то теперь только две последних. Как стало известно, теперь Рамблер полностью переходит на технологии поиска Яндекса. Таким образом первый противостоит связке «Гугл-Мэил.ру». Хотя, конечно, Рамблер, как поисковик был никакой, да и процент трафика на нем был чуть больше 1% от общего в Рунете, но все равно как-то грустно (может потому, что это мой первый поисковик?). Хотя с другой стороны сайт достаточно оптимизировать под 2 ПС, вместо 3-х (хотя кто его когда-то двигал под Рамблер, я не знаю).
• Уменьшение роли бирж для временных ссылок, типа Сапы. Да, да, Вы не ошиблись, продвижение Сапой умирает. Ведь основной признак ссылок с нее (с программной точки зрения), - бликанье. А Яндекс уже научился отличать бликающие ссылки, от небликающих, тем самым сведя практически к нулю действия тех самых ссылок. Насколько мне известно, то по коммерческим запросам они учитываются (но не так сильно, как раньше), то по неккомерческим толку от них нет. Тоесть по моему глубокому убеждению, этот способ продвижения, уже себя изжил. Теперь, если и закупать ссылки, то вечные: от них толк есть, и неплохой (хотя, конечно, это получится дороже, но надежнее и долгосрочнее).
• Увеличения роли траста сайта, при его выдаче. Как я уже сказал, раньше основную роль при выдаче, играл ссылочный фактор, сейчас же тоже довольно-таки огромную (если не решающую: здесь можно поспорить!) роль играет так называемый траст сайта. Говоря простым языком, траст сайта = доверие ему со стороны поисковых систем. В траст входят такие вещи, как возраст сайта и домена, частота его обновления, трафик на ресурсе. Тоесть, если сайт существует не первый год, регулярно обновляется, на него ходят люди, то у ПС есть все основания доверять ему при выдаче (тоесть он будет выглядеть намного авторитетнее своих «зеленых» конкурентов).
• Кнопка +1 от Гугла. Около месяца назад, ПС Гугл анонсировала выход своей кнопки +1 (почти как +100500). Суть ее схожа с кнопками «нравится» от Фейсбука. Тоесть у Гугла есть свой элемент социализации, и если например, кто-то из Ваших друзей по Gmail, или Buzz, клацнул на кнопку на сайте, то в выдаче на этом сайте будет надпись «Вася Пупкин рекомендует это». Это опять-таки один из элементов поведенческих факторов.
• Ужесточение алгоритмов выдачи Яндекса относительно высоко и среднечастотных высоко конкурентных запросов. Я как человек, связанный с продвижением, Яндекс особо не уважаю, и с каждым его «нововведением» все больше и больше. Все дело в том, что (по слухам и мнениям специалистов: Яндекс же в отличии от Гугла ничего не говорит о своих алгоритмах, или говорит но мало), сейчас по ВЧ и СЧ но ВК запросам в топ пробиться практически НЕВОЗМОЖНО. И если раньше это было попросту дорого (нужно было «закупиться» множеством ссылок), то сейчас это становится невозможным. Почему так сделано? Все дело в том, что у Яндекса, в отличии от Гугла доход в основном только с Директа. И он знает, что ссылки покупаются. Так вот, для того, чтобы денег с контекста было больше они урезают выдачу по таким запросам, и вебмастера идут за трафиком в Яндекс Директ. А там уже и первая страница выдачи и посетители... Только никакого SЕО и внутренней оптимизации тогда и нафиг не нужно... Достаточно, лишь дизайн и юзабилити (чтобы пользователи не сбежали с ресурса), да и все.
• От регистрации и прогона по каталогах нет никакого(!) толку. Если года, эдак 4 назад можно было нагнать ТИЦ в 200 благодаря прогону по каталогах, то сейчас от этого толку нет вообще. И в некоторых случаях это грозит не только отсутствием результатов, а и пессимизации ресурса (если он молод) в «глазах» ПС. Так, что для тех, кто в еще не в курсе, повторюсь: не стоит на это тратить свое время и деньги (т.к. сейчас довольно-таки много людей и компаний предоставляют такие услуги). Лучше потратьте свое время и деньги на внутреннюю оптимизацию ресурса и на его нормальное продвижение! Единственные 2 каталога, которые сейчас более или менее работают – ЯК (от Яндекса) и ДМОЗ (от Гугла), а в остальном все – хлам.
Вот это основные тенденции, которые нам «приготовили» ПС (да и которые я вспомнил) с начала 2011 года. Так, что я надеюсь, что эта статья помогла Вам «войти в курс дела», если Вы еще не там.
А мне интересно было бы услышать Ваше мнение по этому поводу.
Спасибо за внимание!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Каждый имеющий у себя в распоряжении, хотя бы один ресурс, мечтает, чтобы он был популярным и посещаемым. Ведь от количества людей на сайте (трафика) зависит заработок с того или иного проекта. А деньги в наше время нужны всем.
Для того, чтобы добиться потока посетителей на свой сайт мало ему быть просто интересным ресурсом. Здесь не обойтись без SЕО – оптимизации под поисковые системы. А эта отрасль динамическая и очень быстроменяющаяся. Поэтому здесь нужно постоянно быть «в теме» и малейшее промедление грозит тем, что от Ваших трудов не будет никакого толку.
Так вот для того, чтобы, Вы были хоть малость в теме, я решил написать эту статью под названием «последние тенденции поисковых систем». Здесь я хочу охватить самые глобальные изменения, которые кардинально сказываются на продвижении Ваших ресурсов. Для этой статьи, я взял изменения, начиная с начала текущего 2011 года.
Итак, поехали:
• Увеличение роли поведенческих факторов... Я думаю, многие не раз слышали такое слово, как «поведенческие факторы». Что же это значит? Поведенческие факторы – это совокупность тех факторов, которые показывают поведение пользователя на конкретном ресурсе. А это: время посещения ресурса (если его посещают на 3-4 секунды, то это показатель того, что или пользователь не нашел того, чего он искал, или ресурс не интересен), процент отказов, количество просмотренных страниц и т.д. Гугл уже учитывает кнопки «мне нравится» от Фейсбука, и ретвиты записей на Твиттер другими пользователями. Тоесть по логике вещей, если материл качественный, то пользователь дает поделиться им своим друзьям, коллегам знакомым, а это означает уже некий процент доверия со стороны поисковых систем. Таким образом, пользователь уже может хоть как-то, а влиять косвенно на поисковую систему. Безусловно, эта идея замечательная. Но уже появились биржи, которые предлагают накрутить эти самые поведенческие факторы (по их словам, благодаря использованию различных «секретных» технологий). Мой Вам совет: не введитесь на подобную муйню! Во-первых в ПС сидят не идиоты, а во вторых, эти деньги лучше потратить на ссылочное продвижение ресурса.
• ...И уменьшения ссылочного фактора. Если в 2008-2009 году, для того, чтобы выйти в ТОП по практически любому запросу, достаточно было «закупиться ссылками» с той же Сапы и почивать на лаврах, то сейчас уже так не получится. Как я написал в первом пункте, основный упор в ближайшем будущем будет делаться именно на поведенческие факторы. Сейчас же их только внедряют и ссылки по прежнему работают. Но только для этого, не стоит их арендовать (как в Сапе), а уже стоит закупать вечные ссылки с блогов, используя биржи Ротапост (оптимальное соотношение цена/качество) или Гоугетлинкс (качество, но порой дорого).
• Но продвижение статьями по прежнему работает. Как я уже сказал, влияние просто покупных ссылок, уменьшается, но статьи до сих пор работают, и работают довольно таки неплохо. Как по мне, то это связано с тем, что статьями мало кто двигает свои проекты (т.к. их еще надо написать, размножить): гораздо проще закупаться ссылками. Поэтому, если Вы надумали таким образом продвигать свой ресурс, то я Вам советую либо вручную искать доноров, либо размещать статьи через такие биржи, как Миралинкс, или Ротапост (хотя там их обзывают пресс-релизами).
• Выкуп Рамблера Яндексом. Это произошло буквально на днях. Если раньше в рунете существовало 3 технологии для поиска: Рамблер, Гугл и Яндекс, то теперь только две последних. Как стало известно, теперь Рамблер полностью переходит на технологии поиска Яндекса. Таким образом первый противостоит связке «Гугл-Мэил.ру». Хотя, конечно, Рамблер, как поисковик был никакой, да и процент трафика на нем был чуть больше 1% от общего в Рунете, но все равно как-то грустно (может потому, что это мой первый поисковик?). Хотя с другой стороны сайт достаточно оптимизировать под 2 ПС, вместо 3-х (хотя кто его когда-то двигал под Рамблер, я не знаю).
• Уменьшение роли бирж для временных ссылок, типа Сапы. Да, да, Вы не ошиблись, продвижение Сапой умирает. Ведь основной признак ссылок с нее (с программной точки зрения), - бликанье. А Яндекс уже научился отличать бликающие ссылки, от небликающих, тем самым сведя практически к нулю действия тех самых ссылок. Насколько мне известно, то по коммерческим запросам они учитываются (но не так сильно, как раньше), то по неккомерческим толку от них нет. Тоесть по моему глубокому убеждению, этот способ продвижения, уже себя изжил. Теперь, если и закупать ссылки, то вечные: от них толк есть, и неплохой (хотя, конечно, это получится дороже, но надежнее и долгосрочнее).
• Увеличения роли траста сайта, при его выдаче. Как я уже сказал, раньше основную роль при выдаче, играл ссылочный фактор, сейчас же тоже довольно-таки огромную (если не решающую: здесь можно поспорить!) роль играет так называемый траст сайта. Говоря простым языком, траст сайта = доверие ему со стороны поисковых систем. В траст входят такие вещи, как возраст сайта и домена, частота его обновления, трафик на ресурсе. Тоесть, если сайт существует не первый год, регулярно обновляется, на него ходят люди, то у ПС есть все основания доверять ему при выдаче (тоесть он будет выглядеть намного авторитетнее своих «зеленых» конкурентов).
• Кнопка +1 от Гугла. Около месяца назад, ПС Гугл анонсировала выход своей кнопки +1 (почти как +100500). Суть ее схожа с кнопками «нравится» от Фейсбука. Тоесть у Гугла есть свой элемент социализации, и если например, кто-то из Ваших друзей по Gmail, или Buzz, клацнул на кнопку на сайте, то в выдаче на этом сайте будет надпись «Вася Пупкин рекомендует это». Это опять-таки один из элементов поведенческих факторов.
• Ужесточение алгоритмов выдачи Яндекса относительно высоко и среднечастотных высоко конкурентных запросов. Я как человек, связанный с продвижением, Яндекс особо не уважаю, и с каждым его «нововведением» все больше и больше. Все дело в том, что (по слухам и мнениям специалистов: Яндекс же в отличии от Гугла ничего не говорит о своих алгоритмах, или говорит но мало), сейчас по ВЧ и СЧ но ВК запросам в топ пробиться практически НЕВОЗМОЖНО. И если раньше это было попросту дорого (нужно было «закупиться» множеством ссылок), то сейчас это становится невозможным. Почему так сделано? Все дело в том, что у Яндекса, в отличии от Гугла доход в основном только с Директа. И он знает, что ссылки покупаются. Так вот, для того, чтобы денег с контекста было больше они урезают выдачу по таким запросам, и вебмастера идут за трафиком в Яндекс Директ. А там уже и первая страница выдачи и посетители... Только никакого SЕО и внутренней оптимизации тогда и нафиг не нужно... Достаточно, лишь дизайн и юзабилити (чтобы пользователи не сбежали с ресурса), да и все.
• От регистрации и прогона по каталогах нет никакого(!) толку. Если года, эдак 4 назад можно было нагнать ТИЦ в 200 благодаря прогону по каталогах, то сейчас от этого толку нет вообще. И в некоторых случаях это грозит не только отсутствием результатов, а и пессимизации ресурса (если он молод) в «глазах» ПС. Так, что для тех, кто в еще не в курсе, повторюсь: не стоит на это тратить свое время и деньги (т.к. сейчас довольно-таки много людей и компаний предоставляют такие услуги). Лучше потратьте свое время и деньги на внутреннюю оптимизацию ресурса и на его нормальное продвижение! Единственные 2 каталога, которые сейчас более или менее работают – ЯК (от Яндекса) и ДМОЗ (от Гугла), а в остальном все – хлам.
Вот это основные тенденции, которые нам «приготовили» ПС (да и которые я вспомнил) с начала 2011 года. Так, что я надеюсь, что эта статья помогла Вам «войти в курс дела», если Вы еще не там.
А мне интересно было бы услышать Ваше мнение по этому поводу.
Спасибо за внимание!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM