Впрочем, явление это не долгосрочное, как и эмоции болельщиков, проходит достаточно быстро. По итогам года рынок чемпионов мира снижается на 4%.
Так что, как говорят, куй железо, пока горячо. Эта тенденция подтверждена временем, и согласно статистике с 1974 г. она не меняется, за одним лишь исключением - Бразилия 2002 г. Но тогда в стране была крайне неблагоприятная макроэкономическая ситуация: индекс Bovespa падал и до чемпионата, и после.
Ну а как же команда, занявшая второе место? Фанаты всегда крайне разочарованы поражением на самом последнем этапе, что-то похожее происходит и на рынках. Если упадническим настроением динамику назвать нельзя, то уж приступом хандры точно можно. Согласно статистике в первый месяц после чемпионата рынок страны, занявшей второе место, растет на 2%. Но надо отметить, что это среднее значение во многом искажено из-за случая с Аргентиной в 1990 г., когда рынок в первый месяц после мундиаля вырос на 33%.
У столь бурного роста были свои причины: латиноамериканская страна только-только восстанавливалась после тяжелейшего кризиса, в ходе которого финансовый рынок был фактически уничтожен, потеряв 90% капитализации. Если же отбросить эпизод с Аргентиной, то рынок 7 из 9 серебряных призеров в первый месяц после турнира падал в среднем на 1,5%. Более того, разочарование прослеживалось еще и в последующие 3 месяца, когда рынок терял еще.
Ну а что же принимающая сторона? Конечно, здесь есть своя закономерность. Хозяйкой турнира быть престижно, что вызывает у рынка доверие, но, как и во всех остальных случаях, эффект очень краткосрочный. В среднем рост рынка принимающей страны составляет 2,7%, но, как и в случае с победителем, тенденция очень быстро прекращается, и как минимум половина роста нивелируется уже в первые три месяца после турнира.
По материалам vestifinance.ru