• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

За что украинцы переплачивают в супермаркетах

muzprofi

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
07.09.2012
Сообщения
17,441
Реакции
9,019
Поинты
0.000
Каждую вторую субботу мая отмечается Всемирный день справедливой торговли. В нашей стране это понятие, к сожалению, становится все менее актуальным. В последнее время стремительный рост цен на все группы товаров дополняется еще и участившимися уловками от производителей и продавцов. Они идут на различные хитрости, чтобы заставить экономного покупателя делать больше покупок.


Неполноценные кг и л. Чтобы потребители не так резко реагировали на высокие цены, многие производители используют хитрость и уменьшают объем товара (к сожалению, на законодательном уровне это не запрещено). Вместо привычного 1 кг гречки мы получаем 900 г, вместо литра молока или подсолнечного масла- 850 мл, а литра кефира — 900 мл. Внешне такой «трюк» практически не заметен. При этом для потребителя никакой экономии, по сравнению с «полноценными» килограммовыми и литровыми упаковками, в итоге не получается.

Раскрученные товары на уровне глаз. Обычно самые дорогие и разрекламированные товары стоят посередине стеллажа, если вы поищите другие товары внизу или вверху, то увидите, что они будут дешевле. Рассчитано все так, что покупатель должен подумать, что если товар внизу или вверху — с ним что-то не так. Между тем, пытаясь найти товар подешевле, пожилым людям приходится сильно наклоняться и приседать, что не всегда комфортно в таком возрасте.

Фасованные товары. Обычно уже запакованные товары всегда дороже, а те же самые продукты на развес будут стоить намного меньше. Кроме того, супермаркетам невыгодно продавать мало. Например, сейчас очень подорожали шоколадные конфеты. Чтобы «сбить оскомину», многие покупают небольшое количество любимых сладостей (например шесть-семь шоколадных конфет на 80-100 г). Чтобы заставить потребителей больше покупать, и соответственно, платить тоже больше, в супермаркетах убирают отделы развесных сладостей и фасуют их в пакеты весом от 200 г.

На первом плане несвежий товар. Из-за высоких цен упал уровень продаж, а значит — товар дольше залеживается на прилавках. Чтобы продать то, что через несколько дней нужно списать, свежий товар прячут в дальний конец полок. А на передний план всегда ставят старые продукты или с истекающим сроком годности. Каждый раз проверяйте срок годности и не стесняйтесь рыться в глубине — там вы найдете более свежие товары.

Цены с окончанием «0,99». Человек читает цену слева направо и поэтому подсознательно реагирует на первую цифру. Так получается, что булочка за 4,99 грн. выглядит дешевле, чем такая же булка за 5 грн. Но в результате мы, как правило, все равно платим те же 5 грн., поскольку 1 коп. сдачи вы не дождетесь.

Скидки и акции. В последнее время каждый уважающий себя магазин проводит различные акции. На прилавках пестрят ценники со скидками, покупателям предлагают купить три товара по цене двух и прочее. Участвовать в таких акциях целесообразно, если вы мониторите цены и в курсе, сколько стоил подобный товар изначально. Ведь некоторые супермаркеты на период акции специально завышают цену — в итоге, по скидке он получится ненамного дешевле. Также есть риск купить продукт, у которого истекает срок годности или вовсе ненужный товар. Поэтому не делайте спонтанных покупок!

Удобной упаковки не будет

Привычные всем нам фасованные пакеты гречки, риса, манки, перловки и других круп могут исчезнуть. Как объясняет Алексей Дорошенко, директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей, бизнесменам стало невыгодно запаковывать продукты. Например, если производитель отпускает 1 кг гречки за 25 грн., то в супермаркете ее готовы взять на реализацию по 27 грн. Таким образом, переработчик должен уложить в 2 грн. на килограмме свою маржу (аналог понятия «прибыль»), доставку и упаковку крупы.

По словам Алексея Дорошенко, крупные фасовщики круп уже начали сворачивать бизнес из-за его нерентабельности. Однако потребители почувствуют эти результаты лишь через три-четыре месяца, когда в магазинах иссякнут запасы фасованных товаров.

Источник
 

den malinos

Новичок
Регистрация
22.11.2009
Сообщения
1,045
Реакции
122
Поинты
0.000
Такой маркетинг не только в Украине
 

DepecheM

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
20.10.2012
Сообщения
12,186
Реакции
3,376
Поинты
0.070
Чтобы продать то, что через несколько дней нужно списать, свежий товар прячут в дальний конец полок. А на передний план всегда ставят старые продукты или с истекающим сроком годности. Каждый раз проверяйте срок годности и не стесняйтесь рыться в глубине — там вы найдете более свежие товары.
Я почти всегда так делаю. Засовываю руку как можно глубже :) и где то в 70 - 80 процентах случаев это себя оправдывает.
 

equity

Специалист
Регистрация
16.07.2011
Сообщения
643
Реакции
197
Поинты
0.000
Интересно в Украинских Ашанах тоже таблички висят,что дегустация запрещена.В Питере ещё год назад буржуи себе такого не позволяли,можно было откушать сладостей и купить какие понравились,ну что бы не переплачивать.А теперь законопослушным гражданам приходится переплачивать.
 

muzprofi

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
07.09.2012
Сообщения
17,441
Реакции
9,019
Поинты
0.000
Вот по поводу специального снижения нетто продукта не пойму почему это не решить на законодательном уровне. Самого честно говоря бесит эта ситуация.
Но я то вижу, изучаю ценники, упаковку и прочее. В уме калькулятор работает. А ведь многие даже внимания на это не обращают, постоянно обманываются. Вот в последнее время в АТБ молоко появилось в пластиковых бутылках "Славяночка", 890 грамм. Пипец вообще :t-1doh:.
Ну есть же какой-то ГОСТ, ДСТУ, ЗПП и прочее. Почему не принять закон, где отрегулировать нормы продажи? К примеру взять кефир и написать что разрешается продавать только 1л и 0.5л и всё, остальные фасовки запретить. Это же не сложно и лежит на поверхности.
Но раз не делается, значит это кому-нибудь нужно :rolleyes:.
 

equity

Специалист
Регистрация
16.07.2011
Сообщения
643
Реакции
197
Поинты
0.000
К примеру взять кефир и написать что разрешается продавать только 1л и 0.5л и всё, остальные фасовки запретить. Это же не сложно и лежит на поверхности.
Но раз не делается, значит это кому-нибудь нужно


Думаю намного полезнее было-бы обязать все торговые сети указывать на ценниках стоимость товара в пересчёте на привычные величины в кг и литрах,как к примеру в Ашане.
 

DepecheM

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
20.10.2012
Сообщения
12,186
Реакции
3,376
Поинты
0.070
Почему не принять закон, где отрегулировать нормы продажи? К примеру взять кефир и написать что разрешается продавать только 1л и 0.5л и всё, остальные фасовки запретить.
Ну вообще то производитель сам вправе решать в каких упаковках ему выпускать свою продукцию. Вон те же печенюшки бывают и 100 грамм в упаковке, и 160 и 330 и 400 и т.п. Просто покуптелю нужно быть внимательнее. К тому же те, кто не первый день закупается в супермакетах прекрасно знает про эту уловку производителя.
 

muzprofi

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
07.09.2012
Сообщения
17,441
Реакции
9,019
Поинты
0.000
Ну вообще то производитель сам вправе решать в каких упаковках ему выпускать свою продукцию.
Значит нужно как-то по другому обязать их указывать стоимость продукта в общепризнанных весовых значениях, например как предложил equity чуть выше.

К тому же те, кто не первый день закупается в супермакетах прекрасно знает про эту уловку производителя.
Это понятно. Но далеко не все такие внимательные и дотошные как вы или я. Я уже не говорю о пенсионерах и т.п. Привыкли люди покупая бутылку подсолнечного масла к тому, что она литровая. Или сок например, взять тот же Садочок, теперь в упаковке оказывается 0.95л.
А цены конечно же прежние.
 

lannna

МАСТЕР
Регистрация
04.07.2013
Сообщения
4,806
Реакции
4,681
Поинты
0.000
Я почти всегда так делаю. Засовываю руку как можно глубже и где то в 70 - 80 процентах случаев это себя оправдывает.
И я... того же мнения) А мясо и курицу проверяю пальцем), т.к. сотрудники каждый день-через день меняют полиэтилен, ставят сегодняшнюю дату. Рыбу тоже пальцем или по глазам.

добавлено через 4 минуты
На счет объемов-веса, купить литр хорошего молока (3,2 жирности) выгодней, чем 900 мл непонятно чего. Молоко плохое стало.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Room

Room

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
06.01.2009
Сообщения
11,045
Реакции
2,257
Поинты
6.280
И я... того же мнения) А мясо и курицу проверяю пальцем), т.к. сотрудники каждый день-через день меняют полиэтилен, ставят сегодняшнюю дату. Рыбу тоже пальцем или по глазам.

добавлено через 4 минуты
На счет объемов-веса, купить литр хорошего молока (3,2 жирности) выгодней, чем 900 мл непонятно чего. Молоко плохое стало.
Я брал совхозное а не всякие там веселые молочники два-три года назад.
Сейчас все химия наверное.
 

iCloud

МАСТЕР
Регистрация
29.05.2013
Сообщения
3,638
Реакции
987
Поинты
0.000
Интересно в Украинских Ашанах тоже таблички висят,что дегустация запрещена.В Питере ещё год назад буржуи себе такого не позволяли,можно было откушать сладостей и купить какие понравились,ну что бы не переплачивать.А теперь законопослушным гражданам приходится переплачивать.

Взяли моду ходить на полудник в ашан:_1:
 

lannna

МАСТЕР
Регистрация
04.07.2013
Сообщения
4,806
Реакции
4,681
Поинты
0.000
Сейчас все химия наверное.
все химия. Когда молоко прокисает - становится понятно. Или сыворотки нет вообще, или запах жуткий). Пока остановилась на "Селянском". Еще недавно брала Словяночку и Яготинское, хотя это от района зависит, смотря где какой молококомбинат. Была хорошая продукция на молокозаводе "Шостка". После того, как завод выкупили французы - качество ушло в небытие.

добавлено через 1 минуту
Взяли моду ходить на полудник в ашан
Студентам хорошо было))
 
Последнее редактирование:

Room

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
06.01.2009
Сообщения
11,045
Реакции
2,257
Поинты
6.280
все химия. Когда молоко прокисает - становится понятно. Или сыворотки нет вообще, или запах жуткий). Пока остановилась на "Селянском". Еще недавно брала Словяночку и Яготинское, хотя это от района зависит, смотря где какой молококомбинат. Была хорошая продукция на молокозаводе "Шостка". После того, как завод выкупили французы - качество ушло в небытие.

добавлено через 1 минуту

Студентам хорошо было))
Сейчас бутылочки красивые из под молока, да только вместо молока вода.
 

kolomatic

МАСТЕР
Регистрация
28.11.2010
Сообщения
1,710
Реакции
1,116
Поинты
0.000
Больше всего бесит фасовка, сделанная в супермаркете. Сетям выгодно брать у производителей весовой товар, а потом у себя его фасовать. В результате, покупателю неизвестен реальный срок годности, т.к. они сами могут хоть 20 раз перефасовывать и перебивать сроки годности. Кроме этого, вес упаковки на совести сети, которой у них отродясь не было. Заметил, что сети(те что рядом со мной находятся) особенно мухлюют на конфетах и на сыре. В пакетик с конфетами 200 г могут грамм 30 недоложить. Еще любят несвежие шоколадные конфеты (как кирпич) смешивать со свежими. По сыру - в основном недовес.
Отсюда вывод, что лучше искать заводскую упаковку, если весового товара нет. Заводская обычно на процентов на 10 дороже, но зато гарантированный вес и срок.
 
Сверху Снизу