Aliaksandre
ТОП-МАСТЕР
С посылок, которые приходят белорусам из-за рубежа, нужно начать взимать НДС, убежден бывший премьер-министр, ныне председатель Совета республики Михаил Мясникович. По его мнению, также нужно упорядочить схему оценки бандеролей из зарубежных интернет-магазинов.
"Международные почтовые отправления лавинообразно растут, однако фактически не дают "Белпочте" каких-то существенных доходов. В прошлом году в Беларусь пришло 6,5 миллиона посылок, содержащих товарные вложения. И это все перерабатывается почтой. За пять месяцев этого года поступило уже почти 5 миллионов посылок, - заявил Михаил Мясникович. - Причем эти посылки приходят из зарубежья не только для личного пользования физического лица, но там содержатся целые партии товаров, которые потом реализуются, то есть продаются на рынках, в других местах".
"Перечисляя деньги по этим посылкам, например, в Китай, покупатель не платит налог на добавленную стоимость. Если мы с вами идем в магазин, покупаем хлеб, молоко, то автоматом платим НДС. Но, покупая вещь за рубежом, НДС не выплачивается", - говорит Михаил Мясникович.
Также сомнения у бывшего премьера вызывает искаженная оценочная стоимость посылки, которая формируется специально, чтобы попасть в разрешительную систему (без уплаты таможенных пошлин).
"Думаю, этот вопрос мы решим", - сделал заключение председатель Совета Республики.
То, что покупки белорусов в зарубежных интернет-магазинах планируется упорядочить, было еще известно в марте. Тогда об этом заявил министр торговли Валентин Чеканов, он также сказал, что белорусы по-прежнему будут иметь возможность совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах: "Этот канал будет работать и дальше, но здесь надо принимать некоторые нормативные правовые акты, чтобы эта торговля была упорядочена. Мы по этому пути идем, и уже некоторые вопросы в этом направлении решили".
По статистике, 81% белорусов делает покупки в отечественных интернет-магазинах. Но в последнее время граждане все чаще заказывают товары почтой на иностранных торговых площадках. В этом списке лидирует Китай с долей в 33%, второе место у стран ЕС, на третьем - российские магазины.
По материалам finance.tut.by