Какой на самом деле вред китайские интернет-магазины наносят российской экономике

dengov

МАСТЕР
Регистрация
25.08.2015
Сообщения
2,243
Реакции
631
Поинты
31.010


Если спросить у рядовых россиян, какие факторы тормозят развитие нашей экономики, многие тут же закричат: «Санкции!» Кто-то вспомнит о снижении цен на нефть; еще кто-то выступит с традиционными упреками по поводу нерадивости или некомпетентности чиновников... И вряд ли кому придет в голову говорить об… интернет-торговле. В самом деле, за что ее ругать? Что плохого в том, чтобы с максимальным удобством прикупить по безналу часики на Tmall, симпатичную толстовку на Taobao и розовощекого пупса на AliExpress?

Людей, рассуждающих подобным образом, в РФ становится все больше. По данным сервиса «Яндекс.Деньги», летом 2015 года число платежей в адрес китайских продавцов через «Яндекс.Кассу» выросло в 11 раз в сравнении с прошлогодними показателями. Отметим, что «Яндекс» проанализировал десятки миллионов платежей, совершенных в 75 000 российских и главным образом зарубежных интернет-магазинов. Причем речь идет о платежах через системы самого «Яндекса», контролирующего незначительную часть этого денежного потока (лидер здесь американский сервис PayPal).

Рост онлайн-торговли оказался столь значительным, что игнорировать явление уже неразумно. Чаще покупают, значит, больше и платят: если с июня по август 2014 года на одного российского клиента в среднем приходилось четыре интернет-заказа, то в 2015 году уже пять, отмечают аналитики «Яндекса». Средняя сумма покупки, совершаемой пользователями из Москвы, выросла на 22%, составив 2920 рублей. Петербуржцы стали тратить на четверть больше в сравнении с 2014-м: средняя сумма их чека — 2900 рублей. Замыкает тройку Красноярск: его жители увеличили онлайн-траты на 26%, подняв стоимость средней покупки до 2790 рублей.

Однако вернемся к начальному вопросу. Стоит ли сильно радоваться успехам онлайн-торговли в РФ и как она влияет на нашу и без того не слишком крепкую экономику?

Если где-то прибыло, значит…

По данным сетевого издания East West Digital News, в прошлом году трансграничный оборот российской интернет-торговли достиг почти $5 млрд. Это примерно соответствует валовому региональному продукту Тульской области и значительно больше ВРП, скажем, Калининградской или Владимирской областей, то есть каждый год мы «сливаем» в Китай годовой доход солидного региона.

По данным Минпромторга, почти во всех отраслях нашей легкой промышленности налицо спад производства. Индекс изготовления текстильных и швейных изделий в 2014 году составил 97,5% к уровню 2013-го. Ситуацию «вытягивают» одеяла, пледы, трикотажное полотно, шелковые ткани и спецодежда, зато выпуск платьев и сарафанов упал на 11,5%, костюмов — на 10,7%, курток — на 10,7%.

На субсидирование отрасли в прошлом году правительство выделило 793,3 млн рублей. При тогдашнем среднем курсе 37,97 рубля за доллар это означало вливание примерно $21 млн. Однако за то же время, кликая мышкой на понравившиеся платьица, шарфики и кроссовки, россияне инвестировали в иностранную промышленность… порядка $650 млн. Стоит ли говорить, что промышленность эта была в основном китайской?

О том, насколько существенно вливание российских средств в экономику КНР, свидетельствует тот факт, что падение покупательной способности наших граждан из-за девальвации рубля в два раза замедлило развитие китайского интернет-гиганта Alibaba Group, основным «двигателем» которого является площадка AliExpress.

В мае 2015 года Alibaba Group опубликовала статистику за I квартал. Прибыль составила 437 млрд юаней (около $70 млрд). Сумма, что и говорить, внушительная. Да только китайских бизнесменов она не порадовала: ведь получается, что оборот зарубежных продаж Alibaba с января по март вырос на 53%, тогда как в октябре–декабре 2014-го рост составлял 110%.

10 сентября 2015 года руководитель Alibaba Group по связям с инвесторами Джейн Пеннер сообщила на глобальной конференции Tech Citi, что компания ухудшает прогнозы по выручке. Главными «плохишами», приостановившими бодрое развитие, были названы россияне и жители Бразилии, валюта которой — реал — тоже весной подешевела.

Формулируем кратко: российское производство падает куда быстрее, чем успевает докладывать Минэкономразвития, зато наши граждане все больше денег отсылают китайцам, как огромным корпорациям, так и дядюшкам Ляо из шанхайских подвальчиков.

На что курсор укажет

70% онлайн-продаж в РФ приходится на долю китайских сайтов. Наиболее популярной площадкой, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, является как раз AliExpress; на втором месте — Taobao, на третьем — Tmall, тоже принадлежащие Alibaba Group. Основной конкурент «Али-Бабы» и его разбойников — американская интернет-барахолка eBay, где опять же доминируют китайцы.



Что же приобретают россияне на китайских сетевых просторах? Статистика сообщает: прежде всего это электроника и различная техника (42% покупок); на второй позиции — одежда и обувь (13%); на третьей — автозапчасти (10%). Еще 6% приходится на долю мебели и предметов для дома, 4% — на товары для детей, 3% — на парфюмерию, 2% — на книги и диски.

Китайские онлайн-магазины располагают практически всем необходимым, чтобы обаять покупателя: дешевизна и широчайший ассортимент сочетается с отлаженной логистикой и учетом российской специфики. «Когда люди поняли, что в интернете покупать дешевле, чем в обычных магазинах, они пошли на американские сайты. Потом они увидели, что там не очень надежная система доставки товаров, — поясняет директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. — У китайцев с этим все в порядке, и к тому же они обеспечивают больший ассортимент по низким ценам. Это не только одежда и обувь. На китайских сайтах, например, закупаются российские врачи и косметологи».

Наше сетевое будущее

Своя интернет-торговля, конечно, есть и в России. В начале сентября о запуске внутренних онлайн-магазинов заявило руководство соцсети «ВКонтакте». В целом объемы онлайн-продаж розничных товаров составляют пока от 2 до 5%. Однако, как всякая молодая отрасль, отечественная сетевая торговля страдает от болезней роста. Например, только половина наших сограждан оплачивает покупки кредитными картами; остальные предпочитают расплачиваться наличными по факту доставки, что обходится несколько дороже.

По оценке экспертов, к 2017 году мировой объем интернет-продаж увеличится до $2,36 трлн. На этот уровень онлайн-продавцы обещают выйти с ежегодным 15-процентным ростом. Разумеется, в таких условиях запреты или ограничения в РФ онлайн-торговли, в том числе и трансграничной, однозначно станут шагом в прошлый век. Другое дело — взять сферу под грамотный госконтроль, превратив в рычаг по развитию промышленности и улучшению жизни граждан. В этом мог бы помочь закон о налоге с онлайн-продаж, позволяющий защитить российских производителей одежды, обуви, косметики. С другой стороны, либеральное отношение к продукции, которая в РФ в любом случае не производится (например, автозапчасти на иномарки), может и дальше сдерживать цены в этой сфере.

Однако и этот налог, и порог беспошлинного ввоза товаров, позволяющий россиянам не платить пошлины за международные посылки, если их вес не превышает 31 кг, а сумма покупок — 1000 евро (для сравнения: жителям Белоруссии приходится раскошеливаться на почтовые отправления дороже 200 евро, Армении — дороже 300 евро), пока решено оставить прежними. Власти решили не раздражать электорат, потому что, стыдно сказать, возможность закупок в Китае стала социально значимой для нашей страны.

Запретить и отобрать

Производительность труда в РФ ниже, чем в Китае, а зарплаты все еще выше. Поэтому отечественные товары заведомо уступают в конкурентоспособности, и никакого способа изменить положение вещей, кроме резкого подъема пошлин, не существует. Да, это непопулярная мера, но иного пути нет. Должен быть введен высокий — до 30–35% — налог на все покупки частных лиц в зарубежных интернет-магазинах, если у данного товара есть аналоги в России. И абсолютно все собранные таким образом средства необходимо выдавать в качестве субсидий отечественным производителям; соответствующие банковские механизмы в РФ есть. До какой-то степени это ударит по продвинутой части интернет-покупателей, появятся обходные пути, но альтернативы нет.

Потому что на данный момент из точки А мчится падение собственного производства, а строго навстречу ему из точки Б несется рост покупок в китайских онлайн-магазинах. И момент «встречи» может означать конец нашей экономики, а следовательно, и государственности.

Источник
 

assss

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.09.2014
Сообщения
10,917
Реакции
2,950
Поинты
2.764
Да, надо ысчо на Китай санкции наложить.
А то повадились, вредители.
 

dengov

МАСТЕР
Регистрация
25.08.2015
Сообщения
2,243
Реакции
631
Поинты
31.010
Да, надо ысчо на Китай санкции наложить.
А то повадились, вредители.

Китай наш друг!
Мы ему можем только землю выделить.
Помните, новость была такая, которая "всколыхнула" горожан.
 

bizneser

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.09.2010
Сообщения
43,179
Реакции
7,347
Поинты
193.746
Думаю, России нужно делать альтернативу китайским интернет-магазинам и снижать цены. Иначе ничего не выйдет. Люди ищут, там где дешевле. Тоже самое, в обыкновенном магазине.
 

dengov

МАСТЕР
Регистрация
25.08.2015
Сообщения
2,243
Реакции
631
Поинты
31.010
Думаю, России нужно делать альтернативу китайским интернет-магазинам и снижать цены. Иначе ничего не выйдет. Люди ищут, там где дешевле. Тоже самое, в обыкновенном магазине.

Цены у нас не снизят, по вполне понятным причинам - от налогового законодательства до "просто потому, что дешевле не создашь".
Это и пресловутая коррупция и забюрократезированость, да и стоимость рабочей силы никто не отменял. Хотя в этом плане Китай начинает терять свои преимущества.
 

dengov

МАСТЕР
Регистрация
25.08.2015
Сообщения
2,243
Реакции
631
Поинты
31.010
Самый вред в парламенте заседает.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Если бы люди не смотрели телевизор, а новости получали с нета, все было бы совершенно по другому...
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор, автора, к сожалению, не вспомню:m-sad:
 

Nexus Polaris

Профессионал
Верифицирован
Регистрация
19.06.2014
Сообщения
1,067
Реакции
169
Поинты
0.010
Формулируем кратко: российское производство падает куда быстрее, чем успевает докладывать Минэкономразвития, зато наши граждане все больше денег отсылают китайцам, как огромным корпорациям, так и дядюшкам Ляо из шанхайских подвальчиков.
Здесь важнейшую роль играет ценовая политика. Были бы наши товары такими доступными, никто на китайский рынок и не смотрел бы.
 

SlonoKot

Специалист
Регистрация
31.03.2013
Сообщения
672
Реакции
176
Поинты
0.000
российское производство падает куда быстрее, чем успевает докладывать Минэкономразвития, зато наши граждане все больше денег отсылают китайцам
Ну так развивайте производство, а не трещите об этом на всех углах из года в год. Да еще не душите производство налогами и "другими сборами".
А оказались виноваты в падении производства теперь (СЮРПРИЗ!) наши граждане... :_44:

Разумеется, в таких условиях запреты или ограничения в РФ онлайн-торговли, в том числе и трансграничной, однозначно станут шагом в прошлый век. Другое дело — взять сферу под грамотный госконтроль, превратив в рычаг по развитию промышленности и улучшению жизни граждан. В этом мог бы помочь закон о налоге с онлайн-продаж, позволяющий защитить российских производителей одежды, обуви, косметики.

Дайте новый налог, помогите взвинтить цены нашим производителям, кошельки граждан еще недостаточно пусты - вот какого госконтроля ну очень кое-кому не хватает.

Производительность труда в РФ ниже, чем в Китае, а зарплаты все еще выше. Поэтому отечественные товары заведомо уступают в конкурентоспособности, и никакого способа изменить положение вещей, кроме резкого подъема пошлин, не существует. Да, это непопулярная мера, но иного пути нет.

Да что вы говорите! Путь у нас действительно один... с такой "элитой".
А снижать себестоимость и повышать производительность религия не позволяет, в принципе, ага.

Должен быть введен высокий — до 30–35% — налог на все покупки частных лиц в зарубежных интернет-магазинах, если у данного товара есть аналоги в России. И абсолютно все собранные таким образом средства необходимо выдавать в качестве субсидий отечественным производителям; соответствующие банковские механизмы в РФ есть.

Вот тут недоработочка: не надо средства выдавать. Выдавать надо сразу виллы и яхты на Канарах, персонально, по списку. Чтоб не было мук выбора и споров из-за очередности. Да и 35-35% - мелковато как-то, хотя бы с 70% можно было бы начать.

Потому что на данный момент из точки А мчится падение собственного производства, а строго навстречу ему из точки Б несется рост покупок в китайских онлайн-магазинах. И момент «встречи» может означать конец нашей экономики, а следовательно, и государственности.
Источник

Конец вашей экономики, "господа", а не нашей. - Экономики откатов, спецтендеров, "прикормленных" и "карманных" фирм и т.п. "экономики". Не подменяйте понятия, как наперстки.

Сколько же сребренников накинули Виктории Фоменко за такую чушь?
Ура, дайте еще налогов и пошлин, да побольше!
 

К С

Профессионал
Регистрация
08.09.2014
Сообщения
1,228
Реакции
1,036
Поинты
0.000
Часто китайским интернет-магазинам просто нет замены. Особенно это актуально в небольших городах. Порой локальные продавцы предоставляют очень ограниченный ассортимент товаров.
Короче - это не китайцы вредят, а наши тупят:)
 

Sansa Clip

Любитель
Регистрация
10.01.2015
Сообщения
510
Реакции
87
Поинты
0.000
А снижать себестоимость и повышать производительность религия не позволяет, в принципе, ага.
А при чем здесь религия?

Это и пресловутая коррупция и забюрократезированость, да и стоимость рабочей силы никто не отменял. Хотя в этом плане Китай начинает терять свои преимущества.
__________________
Почему? Рабочий китайский народ поумнел?
 

SlonoKot

Специалист
Регистрация
31.03.2013
Сообщения
672
Реакции
176
Поинты
0.000
Здесь важнейшую роль играет ценовая политика. Были бы наши товары такими доступными, никто на китайский рынок и не смотрел бы.
Наши товары в принципе не могут быть такими доступными, т.к. в цене изначально заложены десятки процентов "балласта".
Только один момент: китайцы сюда шлют товар бесплатно. А попробуйте отправить этот товар им обратно НАШЕЙ почтой - стоимость пересылки затмит любое воображение. Будем еще говорить о конкурентоспособности?

добавлено через 6 минут
А при чем здесь религия?

Имелась в виду религия "себе в карман любой ценой", в данном конкретном случае - зачем снижать себестоимость и повышать производительность труда - проще заставить потребителя платить новые налоги и пошлины, лишив его возможности выбора.

Почему? Рабочий китайский народ поумнел?
Все просто: китайский народ теперь /получает зарплату/ зарабатывает (в среднем) выше, чем в России.
 
Последнее редактирование:

Гена Ак

Любитель
Регистрация
03.01.2014
Сообщения
214
Реакции
16
Поинты
0.000
Нах вообще эта европа америка и китайци нам нужны, с такими землямя ресурсами мы могли бы существовать и без них, распределил по участкам в россии, где производство а где хлеб растить как говорится и было бы нам счастье. А насчет экономики и китайского барахла так это наши граждане и виноваты, и естественно налог на пошлину надо подымать да и вообще по больше разных блоков ставить чтоб труднее было достать их шерпотреп.
 

Aliaksandre

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
10.04.2014
Сообщения
9,567
Реакции
2,950
Поинты
0.180
В РБ уже давно хотят пресечь эту торговлю с китайцами, да все никак не получается, но думаю это вопрос времени. Но с другой стороны, если что, так Китай наш лучший друг и товарищ, что они потом будут ему скажут, если все-таки прикроют китайскую лавочку.
 

Zhuka

Специалист
Регистрация
01.01.2015
Сообщения
582
Реакции
123
Поинты
0.000
В начале сентября о запуске внутренних онлайн-магазинов заявило руководство соцсети «ВКонтакте».
Но в них же не российскую продукцию чаще всего продают, а как раз-таки китайскую.))
 

SlonoKot

Специалист
Регистрация
31.03.2013
Сообщения
672
Реакции
176
Поинты
0.000
Но в них же не российскую продукцию чаще всего продают, а как раз-таки китайскую.))

А наше "производство" все чаще сводится к переклеиванию шильдиков: р-р-раз, и вот оно - "Произведено в России". :rolleyes:
 

Zhuka

Специалист
Регистрация
01.01.2015
Сообщения
582
Реакции
123
Поинты
0.000
А наше "производство" все чаще сводится к переклеиванию шильдиков: р-р-раз, и вот оно - "Произведено в России".
И от этого факта, к сожалению, никуда не денешься.
 

dengov

МАСТЕР
Регистрация
25.08.2015
Сообщения
2,243
Реакции
631
Поинты
31.010
Часто китайским интернет-магазинам просто нет замены. Особенно это актуально в небольших городах. Порой локальные продавцы предоставляют очень ограниченный ассортимент товаров.
Короче - это не китайцы вредят, а наши тупят:)

Логистика, это одно из важных направляющих. Товар, в отдаленные населенные пункты, может идти неделями. Как работает почта России многие знают не по-наслышке.
Если стоит выбор, между товарами наших магазинов, продающих, в основной своей массе, опять-же китайское, только по гораздо большей цене и с гораздо меньшим выбором, то наш покупатель склоняется, что совершенно понятно и предсказуемо, к китайским онлайн-площадкам.
 
Сверху Снизу