• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Голосовая биометрия: в Беларуси банки будут узнавать клиента по голосу

Aliaksandre

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
10.04.2014
Сообщения
9,563
Реакции
2,950
Поинты
0.160


Представим ситуацию: вы звоните в банк, чтобы заблокировать «съеденную» банкоматом или потерянную банковскую карточку. Здороваетесь с оператором, и уже через несколько секунд он видит всю вашу историю отношений с банком. Причем для этого не нужно называть ни номер паспорта, ни кодовое сливо, ни какую другую информацию. Биометрические технологии, о которых раньше рассказывали только в фантастических фильмах, теперь стали реальностью и пришли в белорусский банковский сектор.

Пока необычное новшество распознавание личности клиента по голосу в Беларуси внедрил только Приорбанк. Но голосовую биометрию уже активно используют крупные банки из таких стран, как Великобритания, Словакия и США, в СНГ же белорусы стали первопроходцами.

«Будущее банков за дистанционным обслуживанием, — говорит руководитель проекта, начальник информационного и отдела продаж Приорбанка Елена Малютина. - Сейчас наш контакт-центр получает 40 тысяч звонков в месяц, 49% из них люди делают с мобильных телефонов. Основные вопросы: почему не работает карточка, какая задолженность по кредиту, почему не проходит операция и так далее».

Данные вопросы нельзя решить без идентификации личности клиента. Зачастую подобные сведения пытаются получить не владельцы счета, а третьи лица. Только с начала года зафиксировано 6,7 тыс. таких попыток. На выяснение действительно ли позвонивший клиент банка и владелец карточки уходит в среднем до минуты на одного клиента.

Голосовая биометрия позволит узнать человека всего за несколько секунд, и ему не придется отвечать на вопросы оператора.

Суть работы технологии в следующем: при первом обращении в банк создается голосовой эталон для каждого клиента. Он учитывает 74 характеристики голоса. Когда человек звонит в контакт-центр, система снова создает модель голоса, сравнивает ее с эталоном, и сотрудник банка (оператор) увидит на экране информацию о том, распознан ли клиент компьютером или нет.

«С технической точки зрения это был достаточно сложный проект, — говорит исполнительный директор Приорбанка Дмитрий Волчек. - Но для клиента приобщение к новой технологии произойдет незаметно».

Внедрять новинку банку помогал российский Центр речевых технологий (резидент Сколково) и белорусский поставщик комплексных IT-решений «Системные технологии». Над проектом трудились 7 человек. Технологию удалось реализовать за 4 месяца.

«Голосовая биометрия очень стойка к вариативности голоса, — уточняет технические подробности руководитель Центра речевых технологий Владислав Филиппов. — Она защищена от эмоционального состояния клиента, того, что он может находиться в состоянии алкогольного опьянения или болезни».

Даже если вы простудитесь, то не стоит бояться, что банк вас не узнает. Конечно могут возникнуть ситуации, когда система не сможет распознать клиента: ей не хватит голоса, голос будет искажен или прерываться (клиент звонит из метро, ночного клуба, с зоны где плохая мобильная связь и т.д.), то тогда абоненту все же зададут вопросы, чтобы выяснить его личность. Но такие случаи происходят не часто, и в основном система верно идентифицирует звонящего клиента.

Стоит отметить, что искусственный голос (записанный на диктофон) или звонок пародиста, система, тоже распознает мгновенно, и сообщит, что это — подделка. Для биометрии также не имеет значения на каком языке будет говорить клиент банка.

В банке уверены, что новую прогрессивную технологию в скором времени начнут использовать и другие банки страны.

По материалам finance.tut.by
 

TenDemon

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
23.11.2015
Сообщения
6,976
Реакции
1,775
Поинты
0.000
И почему в России не используется такая технология, вроде для этого все должно быть
 

KayzerSyzi

Специалист
Регистрация
07.11.2014
Сообщения
584
Реакции
122
Поинты
0.000
Не в России такого не будет, вы что ?! Такая система у нас не прокатит у нас же Галкин есть
 

Aliaksandre

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
10.04.2014
Сообщения
9,563
Реакции
2,950
Поинты
0.160

bizneser

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.09.2010
Сообщения
42,811
Реакции
7,342
Поинты
243.162

Aliaksandre

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
10.04.2014
Сообщения
9,563
Реакции
2,950
Поинты
0.160
А если горло простудил, как тогда будут узнавать.
ну в новости же написано
«Голосовая биометрия очень стойка к вариативности голоса, — уточняет технические подробности руководитель Центра речевых технологий Владислав Филиппов. — Она защищена от эмоционального состояния клиента, того, что он может находиться в состоянии алкогольного опьянения или болезни».
 

vfhmirf

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
26.11.2012
Сообщения
14,643
Реакции
6,792
Поинты
12.060
О, хоть что-то у нас будет такое, чего нет в России.
 

MaxInvStyle

Специалист
Регистрация
08.07.2009
Сообщения
791
Реакции
386
Поинты
0.000
А анализы кала и мочи сдавать для идентификации клиентов банки Беларуси вводить не планируют? :rolleyes:
 

Aliaksandre

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
10.04.2014
Сообщения
9,563
Реакции
2,950
Поинты
0.160
MaxInvStyle, к чему такие сложности, если и просто по голосу можно все узнать :)
 
Сверху Снизу