Ранее, уже размещал информацию про одну из самых известных краудфандинговых платформ - KickStarter. Второе место в негласном мировом рейтинге занимает не менее известная и популярная краудфандинг платформа Индигого.
Основное преимущество Indiegogo в сравнении с Кикстартер, является отсутствие ограничения пользователей в их проектах. Каждый может собрать инвестиции и на креативные идеи, благотворительность и в некоторых моментах для личной финансовой выгоды.
Indiegogo описание и история
В 2002 году, во время своей работы аналитиком на Wall Street, Даная Ригельманн стала сопродюсером постановки пьесы известного американского прозаика и драматурга Артура Миллера. Несмотря на популярность представления, финансовой выгоды практически не было, потому Ригельманн приняла решение искать другие источники дохода. Но сильное желание работать со свободомыслящими киноматографистами и театральными продюсерами, у Ригельман появилось только после поступившего ей предложения от 50-ти летнего режиссера, профинансировать его фильм. А все из-за того, что он узнал о бывшей работе Ригельман в JPMorgan. В 2006 году Ригельманн стала студенткой Хааской школы Бизнеса для получения знаний и основания своей компании направленную на осуществление свободного сбора средств(краундфандинга). Во время обучения она познакомила с будущими соучредителями компании - Эриком Шелом и Славой Рубиным. Парни имели такую же точку зрения и выступали в поддержку краундфандинга. К моменту поступления, Шелл уже имел опыт работы в Чикагской «The House Theater Company», а Рубин стартовал свою благотворительную кампанию по сбору средств на исследование рака из-за потери своего отца.
В 2007 году, Ригельман, Шелл и Рубин разработали концепцию будущей платформы и дали рабочее название «Проект Keiyaku». Сайт Indiegogo был официально запущен в 2008 году на фестивале Sundance Film с акцентом на кинематограф.
Популярность сайта росла и в 2010 году, MTV New Media в сотрудничестве с Индигого начали развитие новых категорий сайта. Сентябрь 2011 года стал очень успешным и важным в истории компании, на этапе сбора стартовых инвестиций было привлечено порядка $1,5 миллионов. Первыми инвесторами стали ff Venture Capital, Метаморфик Венчур, MHS Capital, Стив Шоэлттер (соучредитель американского разработчика online игр, компании Zynga). В 2012 году, краудфандинг Indiegogo получил предложение сотрудничества от проекта «Startup America», который курирует сам Барак Обама. Сотрудничество предполагало популяризацию краудфандинга среди предпринимателей США.
В июне 2012 года, во второй серии инвестирования, Indiegogo получило $15 миллионов от Khosla Ventures, Insight Ventures, Стива Шоэлттера. В 2014 году, состоялся третий раунд инвестирования, в котором к уже имеющемуся венчурному капиталу в $16,5 миллионов, было добавлено еще $40 миллионов.
За время существования сайта, его посещаемость достигла 15 миллионов людей в день, а география кампаний насчитывает порядка 223 стран и территорий. При это 47% кампаний были основаны женщинами.
Что необходимо знать
- Краудфандинг Indiegogo снимает комиссию в размере 5% от суммы инвестиций. Также не стоит забывать про комиссию платежных систем PayPal – 3-5%; кредитная карта – 3%+30 центов+$25 если карта выпущена не в США.
https://support.indiegogo.com/hc/en-us/articles/204456408-Fees-Pricing - Средства поступают на аккаунт создателя проекта, через 15 дней после дедлайна.
- После завершения компании, пользователь может продолжить получать инвестиции по программе Indiegogo InDemand. То есть собирать деньги так долго, как хочет этого автор проекта, возможно даже без целевого применения к проекту. Выплаты каждые 4 недели.
В момент запуска InDemand можно изменить заголовок, подзаголовок, видео и другие данные. - Присутствует возможность краудинвестинга – инвестор может купить акции компании до их публичного размещения, что позволит владеть частью компании.
- Размеры изображения для компании могут быть от 220х220 до 640x640 пикселей.
- Ссылку на свой проект можно сократить используя внутренние ресурсы сайта.
- При создании описания можно использовать HTML-код.
- Пользователи из некоторых стран имеет ограничения на создание компаний и любая компания может быть заморожена, если она не соответствует требованиям OFAC. Более подробно можно ознакомиться на сайте OFAC.
- Кампании, запущенные в понедельник или вторник, получают на 14% больше инвестиций в первую неделю сборов.
- Возраст пользователей должен быть не меньше 13-17 лет, при согласии родителей и администрации ресурса.
- Нельзя собирать деньги для чего-то незаконного или физически невозможного.
- В качестве плюшек, нельзя предлагать какие-либо финансовые поощрения, наркотики, алкоголь, оружие, боеприпасы, лотерею или азартные игры, авиаперевозки, а также еще ряд предметов связанных с дискриминацией и противоречащие законодательству.
- При использовании InDemand, инвестор может запросить возмещение в течение 10 дней.
Как создать свою успешную кампанию на Indigogo
- Всегда можно посмотреть завершенные успешные проекты по этой ссылке. Это поможет взять только самые лучшие варианты оформления и описания, и начать создавать презентационную страницу своего проекта.
Опишите свой проект полностью. Укажите цели и стремления, которые Вы преследуете. Не забывайте про орфографию, грамматику, разделения текста на абзацы и добавления подзаголовков.
Используйте в оформлении компании доступную HTML-кодировку.
Изменение цвета букв и размера, вставка изображений с возможностью сделать их кликабельными. Страница с описанием всех возможных тегов здесь.
- Если у Вас есть помощники или команда, добавьте их в проект
- Не завышайте стоимость реализации проекта. Когда человек видит, что сумма практически собрана он осуществит пожертвование намного охотней. Расчет суммы должен включать в себя и затраты на выплату комиссии сервису.
- Хорошо продумайте стиль инвестирования в стартап, а также куда будут направлены средства после окончания сбора.
- Не пренебрегайте заполнением календаря реализации проекта с выставлением примерных сроков воплощения каждого этапа стартапа.
- Не поленитесь перевести свою компанию на несколько языков и прикрепить HTML-код, который автоматически будет переносить пользователю к началу текста на нужном языке. Как это сделать можно посмотреть в официальном видео на сайте.
Ссылка на подробную текстовую инструкцию.
- Самый продуктивный период по сбору средств, составляет до 40 дней.
- Подумайте о «плюшках» и преимуществам для людей пожертвовавших деньги на создание Вашего проекта. Укажите стоимость доставки с учетом комиссии.
- Создайте видео рассказывающее про Ваш проект. Это должно быть увлекательное видео. Немаловажным фактом будет присутствие идеолога проекта и прототипа. Вот так выглядит качественное видео привлекающее инвесторов
- Добавьте ссылки на группы проекта в социальных сетях и на вебсайт проекта.
- Установите код Google Analytics. Это позволит анализировать посещаемость и многие факторы о пользователях.
- Если хотите подсобирать еще денег после окончания компании, подключите InDemand.
- Перед отправкой проекта, перепроверьте все еще раз. Некоторые поля проекта уже нельзя будет изменить.
Несмотря не некоторые нюансы, Indigogo обладает намного большей и понятной базой знаний при создании проекта. Каждый сможет прочитав ее, найти практически все ответы на вопросы с картинками и даже видео. Это значительно упрощает создание проекта.
Сайт Indiegogo
------------------------
Автор: Tigrenish. Басенко Виталий
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM