Александра 81
ТОП-МАСТЕР
Старинная пословица гласит: «для получения больших сумм прибыли надо изначально самому неплохо потратиться». В настоящее время эти слова тоже актуальны для нового бизнеса. Для многих бизнес идей чаще всего нужно только время, для развития клиентской базы и оттачивания сервиса услуг до высшего уровня. Хотя отыщется немало действующих стартапов, которые без внешнего инвестирования не смогут полномасштабно развиваться в будущем. В стабильный экономический период не всегда удается договориться с инвесторами, а в период кризиса и подавно. Но вот парадокс. Многие предприниматели даже в момент нестабильной ситуации в стране умудряются привлекать инвесторов в стартапы. Как им это удается? О чем надлежит говорить с потенциальным финансовым партнером? Что ему предлагать? Что пожелают взамен вкладчики от бизнесмена? Ответы на эти вопросы отыщутся в данной статье. Итак, как привлечь инвесторов?
Подготовка к предстоящему диалогу.
Инвесторы – не простые собеседники. Они готовы разобраться в новом или действующем бизнесе, как говорится, от «А» до «Я». И в первую очередь их интересуют четкие ключевые параметры:
· Какую пользу обществу принесет проект?
· Каким образом это происходит?
· Как на этом можно заработать?
Если на эти три вопроса отыскались четкие ответы, можно переходить к подготовке бизнес-плана для потенциальных финансовых партнеров. У кого же стартап еще не запущен, желательно начать с пробной версии. То есть, запустить бизнес-идею на парочку месяцев для проверки эффективности проекта. В случае если продукт или услуги понравились потребителю, можно все эти данные привести в качестве доказательства перспективности замысла. Раз с минимальными вложениями пришел успех, значит, инвестирование больших сумм – стоящая затея.
Привычные источники финансирования.
В любое время можно обратиться в понравившийся банк для оформления кредита под частное предпринимательство. Но в период экономического кризиса такой поступок может порадовать в будущем непредвиденными осложнениями. К тому же для бизнесменов займы не оформляют с приемлемыми процентами. Да и нужной суммы кредитные организации могут не выдать. Что касается лизинговых компаний, то они не под все стартапы кредиты выдают.
Венчурные организации.
В русскоязычных странах родных венчурных организаций не так много создано, чем на территории западных стран. В своем регионе ее может и не быть. В онлайн порядке, конечно, стоит подобную фирму отыскать да попробовать о встрече договориться. Но лучше все же подыскивать венчурные организации в своем населенном пункте.
Частные финансовые партнеры.
Количество инвесторов для стартапов систематически увеличивается. Так как это один из перспективных инструментов пассивного дохода. Хотя риск более высокий получаешь, чем при подписании депозитного договора. Но если грамотно подойти к этому вопросу, то полагающаяся доля инвестора в стартапе ощутимо пополнит семейный бюджет. А если еще и сотрудничать с онлайн площадками, типа СтартапУМ, то риски с обеих сторон сводятся к минимуму.
Как найти инвестора для малого бизнеса в переломный момент экономики?
· Отыщите тематические мероприятия, которые часто посещают инвесторы. В таких местах можно не только финансовым партнером обзавестись, но и подружиться с другими бизнесменами, обменяться с ними контактными данными. На этих мероприятиях периодически проводятся конкурсы для стартапов. Занявших призовые места, награждают финансовой поддержкой частных вкладчиков. Тем, кто не стал победителем, не стоит вешать нос. Стоящие идеи всегда привлекают внимательных инвесторов.
· Минимум документации. Опытные люди – финансовые партнеры. Им не стоит подсовывать груды исписанной бумаги и готовить двухчасовой эмоциональный доклад. Достаточно будет четкого бизнес-плана, таблицы расходов с прибылью и емкой, грамотно составленной короткой презентации.
· Привлечение инвесторов в бизнес путем сотрудничества с онлайн площадками. Это связующее звено между стартаповцами и вкладчиками, которое проконтролирует исполнение утвержденных обязательств. С таким подходом развитие стартапов буде прибыльно развиваться, несмотря на временную нестабильность экономической системы.
· Если ничего не просить, то можно долго сидеть у разбитого корыта. Огромное количество начинающих предпринимателей настолько неуверенно в своих действиях, что опасаются связываться чужими деньгами. Другая категория вообще не пытается никого искать, так как не верит в свою счастливую звезду. Если же у вас все просчитано до мелочей, появились несколько постоянных потребителей, «капает» прибыль, тогда почему все останавливать из-за нехватки денежных средств? Бизнесмену стесняться ни к чему. Иначе на рынке долго не продержишься. Обратившись за помощью к владельцам крупным сумм, стартаповец не просит об одолжении и лишний раз не подчеркивает свою несостоятельность. Наоборот, начинающий предприниматель, таким образом, соединяет свою креативность со свободными наличными. В итоге на рынке появляется ценный продукт, и много людей улучшает свое материальное положение.
· Уверенное проведение презентации. Онлайн общение чаще всего проходит на «ура». Но стоит только предпринимателю лично предстать перед инвестором, как уверенность куда-то прячется. Смело заключайте письменный договор о конфиденциальности и приступайте к презентации. Кратко расскажите саму суть проекта. Давайте четкие ответы на поставленные вопросы. Не бойтесь сами уточнить спорные или непонятные моменты. Вы же знаете свою идею «на зубок», а не ваш собеседник. Уверенность – это уже половина успеха. Если не один человек разрабатывал бизнес-идею, а несколько, то правильнее будет всем вместе приехать на переговоры с инвестором. Тогда каждый будет давать исчерпывающие ответы исключительно по своему направлению. А вот на заключительный раунд переговоров может отправляться самый главный организатор стартапа.
Вы – успешный стартаповец, и с достоинством пережили переговоры не с одним финансовым партнером в период кризиса? Тогда не посчитайте за труд, и поделитесь своими «изюминками» по привлечению финансов с начинающими бизнесменами.
Автор: Александра 81.
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Подготовка к предстоящему диалогу.
Инвесторы – не простые собеседники. Они готовы разобраться в новом или действующем бизнесе, как говорится, от «А» до «Я». И в первую очередь их интересуют четкие ключевые параметры:
· Какую пользу обществу принесет проект?
· Каким образом это происходит?
· Как на этом можно заработать?
Если на эти три вопроса отыскались четкие ответы, можно переходить к подготовке бизнес-плана для потенциальных финансовых партнеров. У кого же стартап еще не запущен, желательно начать с пробной версии. То есть, запустить бизнес-идею на парочку месяцев для проверки эффективности проекта. В случае если продукт или услуги понравились потребителю, можно все эти данные привести в качестве доказательства перспективности замысла. Раз с минимальными вложениями пришел успех, значит, инвестирование больших сумм – стоящая затея.
Привычные источники финансирования.
В любое время можно обратиться в понравившийся банк для оформления кредита под частное предпринимательство. Но в период экономического кризиса такой поступок может порадовать в будущем непредвиденными осложнениями. К тому же для бизнесменов займы не оформляют с приемлемыми процентами. Да и нужной суммы кредитные организации могут не выдать. Что касается лизинговых компаний, то они не под все стартапы кредиты выдают.
Венчурные организации.
В русскоязычных странах родных венчурных организаций не так много создано, чем на территории западных стран. В своем регионе ее может и не быть. В онлайн порядке, конечно, стоит подобную фирму отыскать да попробовать о встрече договориться. Но лучше все же подыскивать венчурные организации в своем населенном пункте.
Частные финансовые партнеры.
Количество инвесторов для стартапов систематически увеличивается. Так как это один из перспективных инструментов пассивного дохода. Хотя риск более высокий получаешь, чем при подписании депозитного договора. Но если грамотно подойти к этому вопросу, то полагающаяся доля инвестора в стартапе ощутимо пополнит семейный бюджет. А если еще и сотрудничать с онлайн площадками, типа СтартапУМ, то риски с обеих сторон сводятся к минимуму.
Как найти инвестора для малого бизнеса в переломный момент экономики?
· Отыщите тематические мероприятия, которые часто посещают инвесторы. В таких местах можно не только финансовым партнером обзавестись, но и подружиться с другими бизнесменами, обменяться с ними контактными данными. На этих мероприятиях периодически проводятся конкурсы для стартапов. Занявших призовые места, награждают финансовой поддержкой частных вкладчиков. Тем, кто не стал победителем, не стоит вешать нос. Стоящие идеи всегда привлекают внимательных инвесторов.
· Минимум документации. Опытные люди – финансовые партнеры. Им не стоит подсовывать груды исписанной бумаги и готовить двухчасовой эмоциональный доклад. Достаточно будет четкого бизнес-плана, таблицы расходов с прибылью и емкой, грамотно составленной короткой презентации.
· Привлечение инвесторов в бизнес путем сотрудничества с онлайн площадками. Это связующее звено между стартаповцами и вкладчиками, которое проконтролирует исполнение утвержденных обязательств. С таким подходом развитие стартапов буде прибыльно развиваться, несмотря на временную нестабильность экономической системы.
· Если ничего не просить, то можно долго сидеть у разбитого корыта. Огромное количество начинающих предпринимателей настолько неуверенно в своих действиях, что опасаются связываться чужими деньгами. Другая категория вообще не пытается никого искать, так как не верит в свою счастливую звезду. Если же у вас все просчитано до мелочей, появились несколько постоянных потребителей, «капает» прибыль, тогда почему все останавливать из-за нехватки денежных средств? Бизнесмену стесняться ни к чему. Иначе на рынке долго не продержишься. Обратившись за помощью к владельцам крупным сумм, стартаповец не просит об одолжении и лишний раз не подчеркивает свою несостоятельность. Наоборот, начинающий предприниматель, таким образом, соединяет свою креативность со свободными наличными. В итоге на рынке появляется ценный продукт, и много людей улучшает свое материальное положение.
· Уверенное проведение презентации. Онлайн общение чаще всего проходит на «ура». Но стоит только предпринимателю лично предстать перед инвестором, как уверенность куда-то прячется. Смело заключайте письменный договор о конфиденциальности и приступайте к презентации. Кратко расскажите саму суть проекта. Давайте четкие ответы на поставленные вопросы. Не бойтесь сами уточнить спорные или непонятные моменты. Вы же знаете свою идею «на зубок», а не ваш собеседник. Уверенность – это уже половина успеха. Если не один человек разрабатывал бизнес-идею, а несколько, то правильнее будет всем вместе приехать на переговоры с инвестором. Тогда каждый будет давать исчерпывающие ответы исключительно по своему направлению. А вот на заключительный раунд переговоров может отправляться самый главный организатор стартапа.
Вы – успешный стартаповец, и с достоинством пережили переговоры не с одним финансовым партнером в период кризиса? Тогда не посчитайте за труд, и поделитесь своими «изюминками» по привлечению финансов с начинающими бизнесменами.
Автор: Александра 81.
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Последнее редактирование: