Специалисты предупреждали о том, что компания Илона Маска сама по себе - это убыточный проект. И в чём-то специалисты были правы, говоря о сложностях компании Tesla. Падающие продажи электромобилей ни к чему хорошему привести не могли. А тут вышли отчёты по доходности компании, по системе GAAP. В итоге, прибыльность на акцию составила 1.02 доллара за бумагу, что в два раза ниже того, на что рассчитывали инвесторы. Сократилась доходность компании с 1.63 млрд долларов, в прошлом полугодии, до 1.56 млрд долларов.
Но обращать стоит не только на финансовые отчёты, когда разбирается ситуация с такой известной компанией. Нужно ещё смотреть и на производство продукции. За второй квартал 2016 года на рынки было поставлено 14402 автомобиля, против ожидаемых 14307, это лучше тех показателей, что озвучивались лично Илоном Маском месяц назад. Но хуже, чем задумывалось ранее.
Как заявил Илон Маск, отрицательные отчёты по второму кварталу 2016 года появились из-за того, что производство электромобилей затормозилось из-за отсутствия у поставщиков отдельных узлов. Поэтому, всё основное производство по второму кварталу пришлось на последние четыре недели. А сбои у поставщиков образовались из-за того, что в прошлом производилось больше авто, чем задумывалось.
Так же компания Tesla не отказывается от плана нарастить производство до 50000 тысяч автомобилей в конце второго полугодия 2016 года. Только вот не совсем понятно, есть ли спрос на такое количество машин.
Ещё есть одна интересная деталь. В тот момент, когда цена несколько выросла на Model S, средний чек продажи модели X сильно просел в цене. За квартал, Модель S, в среднем, подорожала на 3 процента. Это логично, так как цена выросла из-за некоторых обновлений. Модель X всё равно стоит на 15 процентов дороже модели S, не смотря на последние снижение цены.
Кстати, чуть ниже графики финансовых отчётов по системе GAAP и non-GAAP.
В отчёте говорится, что компания смогла поставить за второй квартал 14402 электрокара, из которых - 9764 Model S и
4638 Model X. При этом Model S является лидером продаж на автомобильных рынках Северной Америки и Европы, в своём классе.
Не самой хорошей новостью стала информация о том, что компания Tesla достигла лимита банковского кредитования. Илон Маск подмечает, что для роста производства, и роста компании, требуется поиск новых инвесторов и партнёров.
Как же получилась такая странная проблема? Как признаются в самой компании Tesla, в операционный поток им приходиться подмешивать все денежные средства от предзаказов на модель 3, цена разработки программы которой, оценивается на сумму в 300 млн долларов.
Приходная часть за квартал составила 150 млн долларов, и это не только продажи двух моделей, но и предзаказы на третью модель. Ещё 143 млн было перечислено от банков, по лизинговым программам. Таким образом, общий денежный приток составил 293 млн долларов. Но в ближайшее время нужно погасить долговое обязательство на сумму 300 млн долларов, 150 млн отдать на операционную деятельность и 295 млн потратить на капзатраты, которые пришлось увеличить на 25 процентов, и где уже "сожгли" 1.5 млрд долларов.
Несмотря на капитализацию компании в 3.3 млрд долларов, аналитики предсказывают, что Илон Маск выйдет на рынок акций, дабы ещё изыскать 1-2 млрд долларов в самое ближайшее время.
Не смотря на разработанную программу финансирования, инвестиционные суммы на разработку модели 3 требуют срочных вложений на сумму в 2.25 млрд долларов.
Хотелось бы предупредить, что особо не стоит опираться на обещания главы компании, даже такой раскрученной, когда у вас на руках есть такая вот отчётность. В итоге обмануты, могут быть все, и в инвестиционном угаре сгорят миллиардные вложения. Возможны внезапные всплески волатильности на бумаги компании Tesla, не смотря на кажущееся сейчас спокойствие.
Перевод специально для MMGP.COM zerohedge.com, files.shareholder.com
Но обращать стоит не только на финансовые отчёты, когда разбирается ситуация с такой известной компанией. Нужно ещё смотреть и на производство продукции. За второй квартал 2016 года на рынки было поставлено 14402 автомобиля, против ожидаемых 14307, это лучше тех показателей, что озвучивались лично Илоном Маском месяц назад. Но хуже, чем задумывалось ранее.
Как заявил Илон Маск, отрицательные отчёты по второму кварталу 2016 года появились из-за того, что производство электромобилей затормозилось из-за отсутствия у поставщиков отдельных узлов. Поэтому, всё основное производство по второму кварталу пришлось на последние четыре недели. А сбои у поставщиков образовались из-за того, что в прошлом производилось больше авто, чем задумывалось.
Так же компания Tesla не отказывается от плана нарастить производство до 50000 тысяч автомобилей в конце второго полугодия 2016 года. Только вот не совсем понятно, есть ли спрос на такое количество машин.
Ещё есть одна интересная деталь. В тот момент, когда цена несколько выросла на Model S, средний чек продажи модели X сильно просел в цене. За квартал, Модель S, в среднем, подорожала на 3 процента. Это логично, так как цена выросла из-за некоторых обновлений. Модель X всё равно стоит на 15 процентов дороже модели S, не смотря на последние снижение цены.
Кстати, чуть ниже графики финансовых отчётов по системе GAAP и non-GAAP.
В отчёте говорится, что компания смогла поставить за второй квартал 14402 электрокара, из которых - 9764 Model S и
4638 Model X. При этом Model S является лидером продаж на автомобильных рынках Северной Америки и Европы, в своём классе.
Не самой хорошей новостью стала информация о том, что компания Tesla достигла лимита банковского кредитования. Илон Маск подмечает, что для роста производства, и роста компании, требуется поиск новых инвесторов и партнёров.
Как же получилась такая странная проблема? Как признаются в самой компании Tesla, в операционный поток им приходиться подмешивать все денежные средства от предзаказов на модель 3, цена разработки программы которой, оценивается на сумму в 300 млн долларов.
Приходная часть за квартал составила 150 млн долларов, и это не только продажи двух моделей, но и предзаказы на третью модель. Ещё 143 млн было перечислено от банков, по лизинговым программам. Таким образом, общий денежный приток составил 293 млн долларов. Но в ближайшее время нужно погасить долговое обязательство на сумму 300 млн долларов, 150 млн отдать на операционную деятельность и 295 млн потратить на капзатраты, которые пришлось увеличить на 25 процентов, и где уже "сожгли" 1.5 млрд долларов.
Несмотря на капитализацию компании в 3.3 млрд долларов, аналитики предсказывают, что Илон Маск выйдет на рынок акций, дабы ещё изыскать 1-2 млрд долларов в самое ближайшее время.
Не смотря на разработанную программу финансирования, инвестиционные суммы на разработку модели 3 требуют срочных вложений на сумму в 2.25 млрд долларов.
Хотелось бы предупредить, что особо не стоит опираться на обещания главы компании, даже такой раскрученной, когда у вас на руках есть такая вот отчётность. В итоге обмануты, могут быть все, и в инвестиционном угаре сгорят миллиардные вложения. Возможны внезапные всплески волатильности на бумаги компании Tesla, не смотря на кажущееся сейчас спокойствие.
Перевод специально для MMGP.COM zerohedge.com, files.shareholder.com