Аналитическое агентство S&P Global Platts опубликовало отчёт, в котором сообщается, что стоимость отправки полного нефтеналивного танкера из самого крупного нефтеналивного терминала Европы, Роттердама, в сторону Сингапура, который является крупнейшим в мире перевалочным пунктом для нефтеналивных судов, рухнула до самых низких значений, за всё время ведения статистики, с 2006 года.
Текущая стоимость отправки танкера на маршрут 2.25 млн долларов, что на 200 тыс долларов меньше чем меся назад. И меньше на 4,15 млн долларов, чем на начало года. То есть наблюдается падение стоимости перевозки нефти за пол года почти в три раза. Причина такого демпинга цен на рынке грузоперевозок - перенасыщение свободными нефтеналивными танкерами. К сожалению, ряд инвесторов, наслушавшись аналитиков о пользе количественного смягчения, вложились в излишние транспортные мощности. В итоге мощности были построены, а программа QE была свёрнута.
Ведь строительство танкера и его эксплуатация - это долгосрочный вид инвестирования. В этом году на службу поступят ещё 13 новых танкеров класса VLCC, а в следующем году ещё 39. Все они были заказаны во время работы печатного станка ФРС.
По материалам platts.com, wolfstreet.com
Текущая стоимость отправки танкера на маршрут 2.25 млн долларов, что на 200 тыс долларов меньше чем меся назад. И меньше на 4,15 млн долларов, чем на начало года. То есть наблюдается падение стоимости перевозки нефти за пол года почти в три раза. Причина такого демпинга цен на рынке грузоперевозок - перенасыщение свободными нефтеналивными танкерами. К сожалению, ряд инвесторов, наслушавшись аналитиков о пользе количественного смягчения, вложились в излишние транспортные мощности. В итоге мощности были построены, а программа QE была свёрнута.
Ведь строительство танкера и его эксплуатация - это долгосрочный вид инвестирования. В этом году на службу поступят ещё 13 новых танкеров класса VLCC, а в следующем году ещё 39. Все они были заказаны во время работы печатного станка ФРС.
По материалам platts.com, wolfstreet.com