Airbus научила пассажирские самолёты самостоятельно взлетать и садиться

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569


Современные системы автопилотирования позволяют поддерживать курс самолёта в заданном направлении. Между тем взлёт и посадка, являющиеся одними из самых сложных этапов полёта, до сих пор осуществляются в ручном режиме. Компания Airbus отчиталась об успешных испытаниях ИИ, совершившего несколько взлётов и посадок без участия человека.



Авиалайнер Airbus A350-1000 совершил шесть удачных полётов, полагаясь на систему внешних камер. Сообщается, что четыре раза ИИ смог самостоятельно взлететь и пять раз приземлиться без участия человека. В качестве страховки всё это время в кабине находились квалифицированные лётчики-испытатели, способные перехватить управление в чрезвычайной ситуации.

Известно, что обучение нейросети проводилось на 450 видеозаписях. ИИ научился распознавать аэродромы, световую индикацию и разметку. Разработка системы осуществляется силами Airbus в рамках проекта Autonomous Taxi, Takeoff and Landing (ATTOL). Испытательные полёты проводились в аэропорту Тулуза-Бланьяк на юге Франции начиная с января 2020 года.


Airbus полагает, что внедрение подобной системы позволит повысить безопасность полётов, разгрузить пассажиропоток за счёт сокращения интервалов между взлётами и посадками, а также полностью автоматизировать перевозку пассажиров.
 

Pershing

Любитель
Регистрация
14.05.2015
Сообщения
211
Реакции
10
Поинты
0.450
Это и не удивительно. Машины научились самостоятельно ездить и парковаться, и самолеты не отстают. Надеюсь что из-за таких нововведений в самолетах не будет никаких сбоев.
 

Contemplateur

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.05.2014
Сообщения
11,991
Реакции
4,194
Поинты
2.370
По мне пилты должны пилатировать, а не быть операторами ЭВМ. Так как. если что-то начинает сбоить, то только пилоты смогут вырулить ситуацию у операторов шансов нет.
 

ГераЯ

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
06.06.2014
Сообщения
10,752
Реакции
4,170
Поинты
10.998
По мне пилты должны пилатировать, а не быть операторами ЭВМ. Так как. если что-то начинает сбоить, то только пилоты смогут вырулить ситуацию у операторов шансов нет.

Так вроде пилотов никто не отменял. Думаю для контроля они все же будут в кабине:


В качестве страховки всё это время в кабине находились квалифицированные лётчики-испытатели, способные перехватить управление в чрезвычайной ситуации.
 

Contemplateur

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.05.2014
Сообщения
11,991
Реакции
4,194
Поинты
2.370
Так вроде пилотов никто не отменял
Пилоты это те кто пилотирует, а лётчики современных пассажирских бортов это в основной своей массе операторы ЭВМ. Включают и выключают различные автоматы. И елси что-то идёт не так, то часто разобраться не могут.
У некотрых авиакомпаний есть строгий приказ, оторвался борт от полосы, включать автопилот и не трогать штурвала.
 
Последнее редактирование:

Alexander43

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
18.10.2014
Сообщения
15,331
Реакции
2,968
Поинты
6.790
лётчики современных пассажирских бортов это в основной своей массе операторы ЭВМ
Про это один заслуженный испытатель СССР и РФ высказывался. Его имя Толбоев Магомед Омарович.
Поэтому они в трудных ситуациях просто молятся и хоронят пассажиров.
Сократить летчика это было бы правильно. А на билетах розыгрывать джек пот.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу