1000 исправлений или когда от выгодного заказа стоит отказаться - Страница 6

Вам приходилось отказываться от заказа?

  • Да. И не один раз

    Голосов: 3 33.3%
  • Нет. Еще не приходилось.

    Голосов: 3 33.3%
  • Всякое бывало.

    Голосов: 3 33.3%
  • Постараюсь этого избежать.

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    9
  • Опрос закрыт .

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Ага, угадать) А если он и сам не знает, чего хочет, то гадай ни гадай, а все равно ничего не добиться)) Поэтому лучше сразу составлять бриф и отправлять с конкретными вопросами, чтобы потом в случае критики и доработки было что предоставить как доказательство. Если говорить в общем, то хватает нам (писателям) проблем, и в людях нужно разбираться, и в темах разных тоже
У меня был случай, когда даже бриф не помог. Заказчик ни на один вопрос не сумел ответить. И я отказалась от сотрудничества с ним. Так как оно пользы никакой мне бы не принесло.
 

Rubin21

Профессионал
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
1,100
Реакции
298
Поинты
0.000
Заказчик ни на один вопрос не сумел ответить
Это нормальное, рядовое явление.
Обычно я предлагал 2 варианта:
- прислать бриф - опросник;
- побеседовать по скайпу, чтобы заполнить бриф за заказчика.
Обычно выбирают 2 вариант. Этот вариант хорош ещё тем, что можно сразу же задать массу уточняющих вопросов и записать весь разговор.
Запись разговора полезна в нескольких случаях:
1. Вы всегда можете свериться с записью - все ли пожелания заказчика выполнены;
2. Действительно ли "так неадекватен заказчик" или вы что-то упустили в переговорах и, при необходимости, связаться с заказчиком и уточнить или пересмотреть некоторые из пунктов задания. (естественно, извинившись за свою невнимательность);
3. Всегда можно предъявить доказательства своей правоты, если заказчик требует того, о чём не договаривались.
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Это нормальное, рядовое явление.
Обычно я предлагал 2 варианта:
- прислать бриф - опросник;
- побеседовать по скайпу, чтобы заполнить бриф за заказчика.
Обычно выбирают 2 вариант. Этот вариант хорош ещё тем, что можно сразу же задать массу уточняющих вопросов и записать весь разговор.
Запись разговора полезна в нескольких случаях:
1. Вы всегда можете свериться с записью - все ли пожелания заказчика выполнены;
2. Действительно ли "так неадекватен заказчик" или вы что-то упустили в переговорах и, при необходимости, связаться с заказчиком и уточнить или пересмотреть некоторые из пунктов задания. (естественно, извинившись за свою невнимательность);
3. Всегда можно предъявить доказательства своей правоты, если заказчик требует того, о чём не договаривались.
Интересно, а если на любой вопрос прозвучат только такие ответы: "не знаю", "я в этом не разбираюсь", "да кто его знает?", "нет, не то, но как должно быть, мне самому непонятно", и пр., то вы все равно попытаетесь для такого заказчика статью написать?
 

SouthOrca

Специалист
Регистрация
10.01.2016
Сообщения
757
Реакции
151
Поинты
0.000
трудно сработаться с теми заказчиками, которые сами ни разу статьи не писали, с ключами не работали
Главное, чтобы заказчик понимал и мог объяснить, что ему нужно. А то, информационно-продающая экспертная CEO-статья, как я погляжу, самый востребованный формат :i-yes: Это же, блин, как арктически-тропическое нижнее пальто, с функцией брюк, на нескользящей подошве.
 
Последнее редактирование:

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Главное, чтобы заказчик понимал и мог объяснить, что ему нужно. А то, информационно-продающая экспертная CEO-статья, как я погляжу, самый востребованный формат Это же, блин, как арктически-тропическое нижнее пальто, с функцией брюк, на не скользящей подошве.
:lol: Ох, до коликов в животе рассмешили! Жаль, что заказчики не могут этот пост прочитать. Возможно, тогда сразу же пересмотрели бы все пункты своего заказа.
 

Инна Торгашова

Интересующийся
Регистрация
23.04.2012
Сообщения
7
Реакции
2
Поинты
0.000
Главное, чтобы заказчик понимал и мог объяснить, что ему нужно. А то, информационно-продающая экспертная CEO-статья, как я погляжу, самый востребованный формат Это же, блин, как арктически-тропическое нижнее пальто, с функцией брюк, на нескользящей подошве.
__________________
в точку сказано:d-thumbup: Или предложить заказчику в ответ на его закрученное ТЗ: вот вы бы смогли надеть такое пальто? Нет? Ага))))
 

Rubin21

Профессионал
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
1,100
Реакции
298
Поинты
0.000
то вы все равно попытаетесь для такого заказчика статью написать?

Александра 81, вы будете смеяться, но у меня был и такой заказчик!
Что я сделал?
Выяснил всё, что только мог и выяснил примерно это:
на любой вопрос прозвучали только такие ответы: "не знаю", "я в этом не разбираюсь", "да кто его знает?", "нет, не то, но как должно быть, мне самому непонятно"
почти один в один...
Тогда пришлось ему предлагать свои варианты ответов и решений, благо я вёл запись разговора....
В конце концов сошлись на том, что я беру инициативу полностью на себя, исходя из полученной в ходе беседы информации и начинаю работать после получения 100% предоплаты.

Договорились и о том, что я сделаю правку (одну) текста, если будут замечания, но не более.
К стати фразу "пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что" при переговорах сказал не я а заказчик.
Это к тому, что нужно уметь не только слушать, но и наводящими вопросами давать понять заказчику, что именно стоит за его "пожеланиями".
P.S. Заказчик остался доволен, более того, в восторге от выполненной работы.
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
почти один в один...
Тогда пришлось ему предлагать свои варианты ответов и решений, благо я вёл запись разговора....
В конце концов сошлись на том, что я беру инициативу полностью на себя, исходя из полученной в ходе беседы информации и начинаю работать после получения 100% предоплаты.

Договорились и о том, что я сделаю правку (одну) текста, если будут замечания, но не более.
Тогда вам просто повезло, так как в большинстве случаев такие заказчики опасаются наперед полностью оплачивать статью. Ведь они сами не знают, чего желают, то как они могут быть уверенными в исполнителе?
 

Rubin21

Профессионал
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
1,100
Реакции
298
Поинты
0.000
вам просто повезло
Везёт тем, кто везёт.
Я не зря говорил о пользе умения вести переговоры. Спрашивать и слушать. Слушать не то, что хочешь услышать, а то, что хочет сказать клиент.
Хочет сказать, но увы - не может.
Но если человек вообще из дубовой рощи, то с ним лучше вежливо раскланяться и попрощаться.
Иногда хорошо срабатывает "вежливый отказ" - заломить цену выше в 2-3 раза и 100% предоплата.
Объяснив это "сложностью заказа".
Нужно развивать "чуйку" и тогда всё становится просто.
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Но если человек вообще из дубовой рощи, то с ним лучше вежливо раскланяться и попрощаться.
Иногда хорошо срабатывает "вежливый отказ" - заломить цену выше в 2-3 раза и 100% предоплата.
Вот и я о том же, что 100% со всем заказчиками никак не договоришься, даже если специально ради них посетишь уйму курсов, посвященных умению общения. Даже гуру копирайтинга с этим сталкиваются.
 
Сверху Снизу