Аудит сайта проводится для выявления ошибок, создающих трудности в продвижении сайта в ПС. Перед началом продвижения желательно сделать комплексный аудит. Он состоит из нескольких частей: технического аудита, необходимого для обнаружения на сайте технических ошибок, SEO-аудита - анализа факторов, оказывающих влияние на ранжирование сайта в ПС, и аудита юзабилити - анализа сайта на предмет удобства использования. Рассмотрим все это более подробно.
Технический аудит.
1. Проверка наличия и содержимого сайта robots.txt.
Наиболее просто проверяется с помощью вебмастеров Яндекс или Google.
2. Проверка количества страниц, проиндексированных Яндексом и Google.
Например, с помощью программы Site Auditor от Ашманова.
3. Проверка кода страниц.
Для этого есть множество способов, например, сервис validator.w3.org.
4. Проверка HTTP-заголовка.
cy-pr.ru и многие другие сервисы позволяют посмотреть код статуса заголовка. Он должен быть 200 OK. Кодировки страниц и сервера должны быть одинаковыми. Нужно также проверить отображение русских букв в различных браузерах.
5. Проверка склейки домена.
Наиболее просто - анализ заголовка HTTP с помощью cy-pr.ru. Домен, выбранный основным (например, без www), должен возвращать код 200 Ok, а зеркало (соответственно домен с www) — код 301 и адрес основного домена в поле Location.
При необходимости нужно сделать 301 редирект, в Интернете легко найти подробные описания, как его сделать (обычно он автоматически делается хостингом).
6. Имеется ли карта сайта.
В Вебмастерах Яндекс или Google.
7. Кроссбраузерность.
Сайт должен корректно отображаться в основных браузерах.
8. Размер страниц.
Google webmasters, например.
9. Скорость загрузки сайта.
Google webmasters.
10. Несуществующие страницы.
Проверить, как показывается 404 страница.
11. Проверка на дубли.
В Интернете есть довольно много материалов на эту тему. Это обычно делается с помощью ПС, но существуют и специальные сервисы и программы для этого.
SEO-аудит.
12. Проверка тегов META для всех страниц.
Легко делается в Google Вебмастере.
13. Проверка уникальности контента.
Content-watch, например.
14. Наличие битых картинок и ссылок.
Для этого существуют различные программы, например, Xenu's Link Sleuth, она бесплатная.
15. Анализ ссылочной массы сайта.
Вебмастера Яндекса и Гугла, сервис solomono.ru, есть и другие варианты. Желательно также проанализировать ссылочную массу конкурентов.
16. URL страниц.
По возможности должны использоваться человеко-понятные URL.
17. Построение списка ключевых слов для продвижения сайта (семантического ядра). В Сети об этом весьма много информации.
18. Наличие заголовков на страницах.
Заголовок H1 должен присутствовать на каждой странице, и только 1 раз. Другие заголовки не обязательны.
19. Проверка "тошноты" страниц.
С помощью pr-cy.ru или других сервисов, позволяющих анализировать контент.
20. Проверка перелинковки сайта.
Информации в Сети об этом весьма много.
Аудит юзабилити.
21. Общая оценка удобства сайта для пользователей.
22. Анализ текстов на ошибки - грамматические, орфографические, стилистические.
23. Проверка наличия и правильности необходимой клиентам информации - адрес офиса, телефоны и т.п.
24. Проверка работы сайта с разными разрешениями экрана.
25. Анализ поведения пользователей на сайте.
Количество просмотров страниц, показатель отказов, география посетителей, источники трафика, целевые страницы, страницы выхода - такую информацию можно получить с помощью счетчиков - например, Google Analytics. Яндекс Метрика дает возможность даже посмотреть видеозаписи действий пользователей на сайте.
Выполнение всех приведенных действий улучшит качество продвижения сайта и значительно снизит расходы на продвижение.
Что еще я упустил?
Технический аудит.
1. Проверка наличия и содержимого сайта robots.txt.
Наиболее просто проверяется с помощью вебмастеров Яндекс или Google.
2. Проверка количества страниц, проиндексированных Яндексом и Google.
Например, с помощью программы Site Auditor от Ашманова.
3. Проверка кода страниц.
Для этого есть множество способов, например, сервис validator.w3.org.
4. Проверка HTTP-заголовка.
cy-pr.ru и многие другие сервисы позволяют посмотреть код статуса заголовка. Он должен быть 200 OK. Кодировки страниц и сервера должны быть одинаковыми. Нужно также проверить отображение русских букв в различных браузерах.
5. Проверка склейки домена.
Наиболее просто - анализ заголовка HTTP с помощью cy-pr.ru. Домен, выбранный основным (например, без www), должен возвращать код 200 Ok, а зеркало (соответственно домен с www) — код 301 и адрес основного домена в поле Location.
При необходимости нужно сделать 301 редирект, в Интернете легко найти подробные описания, как его сделать (обычно он автоматически делается хостингом).
6. Имеется ли карта сайта.
В Вебмастерах Яндекс или Google.
7. Кроссбраузерность.
Сайт должен корректно отображаться в основных браузерах.
8. Размер страниц.
Google webmasters, например.
9. Скорость загрузки сайта.
Google webmasters.
10. Несуществующие страницы.
Проверить, как показывается 404 страница.
11. Проверка на дубли.
В Интернете есть довольно много материалов на эту тему. Это обычно делается с помощью ПС, но существуют и специальные сервисы и программы для этого.
SEO-аудит.
12. Проверка тегов META для всех страниц.
Легко делается в Google Вебмастере.
13. Проверка уникальности контента.
Content-watch, например.
14. Наличие битых картинок и ссылок.
Для этого существуют различные программы, например, Xenu's Link Sleuth, она бесплатная.
15. Анализ ссылочной массы сайта.
Вебмастера Яндекса и Гугла, сервис solomono.ru, есть и другие варианты. Желательно также проанализировать ссылочную массу конкурентов.
16. URL страниц.
По возможности должны использоваться человеко-понятные URL.
17. Построение списка ключевых слов для продвижения сайта (семантического ядра). В Сети об этом весьма много информации.
18. Наличие заголовков на страницах.
Заголовок H1 должен присутствовать на каждой странице, и только 1 раз. Другие заголовки не обязательны.
19. Проверка "тошноты" страниц.
С помощью pr-cy.ru или других сервисов, позволяющих анализировать контент.
20. Проверка перелинковки сайта.
Информации в Сети об этом весьма много.
Аудит юзабилити.
21. Общая оценка удобства сайта для пользователей.
22. Анализ текстов на ошибки - грамматические, орфографические, стилистические.
23. Проверка наличия и правильности необходимой клиентам информации - адрес офиса, телефоны и т.п.
24. Проверка работы сайта с разными разрешениями экрана.
25. Анализ поведения пользователей на сайте.
Количество просмотров страниц, показатель отказов, география посетителей, источники трафика, целевые страницы, страницы выхода - такую информацию можно получить с помощью счетчиков - например, Google Analytics. Яндекс Метрика дает возможность даже посмотреть видеозаписи действий пользователей на сайте.
Выполнение всех приведенных действий улучшит качество продвижения сайта и значительно снизит расходы на продвижение.
Что еще я упустил?
Последнее редактирование: