Согласно данным от компании "Statista", на данный момент в открытом доступе находится более 2.2 миллиона приложений на iOs и более чем 2.1 миллиона приложений на Android. Другие исследования, проведённые компанией "App Annie", показывают, что, в среднем, владельцы смартфонов используют тридцать приложений в течении месяца и девять приложений в течении одного своего рабочего дня. Таким образом, множество людей тратит более чем два часа каждого дня своей жизни на "посиделки" в самых различных приложениях.
Невозможно не упомянуть тот факт, что мобильные приложения стали неотъемлемой частью привычной для нас жизни, поэтому и не удивительно, почему так много корпораций и относительно маленьких компаний (стартапов) выбрали сферу разработки программного обеспечения в качестве своей главной "цели". Тем не менее, далеко не всем приложениям суждено стать успешными. По факту, очень велики шансы того, что приложение любого начинающего разработчика не будет способно привлечь достаточно внимания пользователей хотя бы для того, чтобы окупить усилия, потраченные на его разработку. В конце концов, как показывает статистика, о которой говорилось выше, аудитория активно пользуется лишь малой долей всех доступных приложений на рынке. Если вы не будете достаточно рассудительны и подготовлены, очень велика вероятность того, что ваше, казалось бы, хорошо-спроектированное приложение будет вовсе проигнорировано пользователями. Это ужасно, ведь после любой работы хочется получить хоть какой-то фидбек. Поэтому, вот четыре причины, по которым приложения не становятся успешными - убедитесь, что ваш продукт не имеет ничего общего с ними.
1. Ваше приложение не является решением реальной проблемы
Без сомнений, одной из самых популярных причин, по которым приложения не привлекают должное количество внимания после своего релиза, является отсутствие решения какой-либо актуальной проблемы. Даже игры решают определённые проблемы своих пользователей, ведь они предоставляют им ещё один столь желанный способ развлечения. Как однажды написал Джон Сила (разработчик программного обеспечения) в одной из своих статей для издательства The Next Web: "Чтобы определить, является ли концепция вашего приложения подходящей для удовлетворения потребностей реального рынка пользователей, спросите у самого себя и у своей команды, нуждается ли целевая аудитория вашей компании в таком программном продукте, разработкой которого вы занимаетесь. Сможет ли аудитория найти в вашем приложении то самое золотое зерно, которое им не удавалось найти во всех других приложениях? Сможете ли вы действительно убедить пользователей пользоваться именно вашим приложением?"
В конце концов, вам нужно всерьёз задуматься над тем, с какими проблемами сталкивается целевая аудитория вашей компании. Подумайте о том, как бы вы могли решить существующие проблемы, как можно было бы улучшить недостаточно хорошие решения. Используйте социальные медиа, сосредоточьтесь на том, чтобы найти главные "болевые точки" вашей аудитории. Таким образом, вам удастся более точно представлять себе образ и потребности среднестатистического пользователя вашего продукта.
2. Вы ограничиваете себя в выборе целевой аудитории вашего продукта
Несмотря на то, что от правильного выбора целевой аудитории продукта напрямую зависит его успешность, это не означает, что вы должны ограничивать себя в выборе целевой аудитории компании. В последних отчётах компании "AppsFlyer" говорится, что страны Африки и Ближнего Востока продемонстрировали существенный рост трафика, что отражает их продолжительное экономическое развитие. Так как количество владельцев смартфонов в этих регионах растёт с бешеной скоростью, маркетологам стоит обратить своё внимание на эту аудиторию пользователей.
Ещё одним доказательством того, что маркетологам стоит обратить своё внимание на эти, казалось бы, отдалённые в технологическом плане страны, является то, что такие государства, как Нигерия, Иран и Южная Африка входят в список топ тридцати стран мира по количеству пользователей смартфонов. Было бы круто рассмотреть использование вашего продукта в глобальных масштабах. Главное - помните, что те проблемы, с которыми встречаются пользователи вашего продукта в вашей стране, могут вполне иметь место быть и за рубежом. Иногда, внеся буквально пару изменений в концепцию вашего продукта, вам может удастся с невероятной скоростью достичь успеха на неизведанном, "девственном" рынке, где, соответственно, будет и конкуренция ниже. Например, китайская компания по разработке программного обеспечения под названием "Cheetah Mobile" достигла отметки в более чем 450 миллионов общих загрузок, фокусируясь на заграничных рынках с меньшим количеством конкурентов.
3. Вы не вложили деньги в маркетинг (продвижение своего приложения)
На пути к успеху, вашему приложению предстоит пройти множество испытаний - глупо надеяться, что ваш продукт неожиданно станет очень популярным буквально за одну ночь. Вам нужно выделить долю бюджета компании на продвижение приложения - таким образом, маркетинговая стратегия сможет "подогревать" аудиторию на любом этапе развития продукта. Используйте эту стратегию, чтобы доносить до людей ценность и особенность вашего приложения. Вы можете использовать положительный фидбек от своей аудиторию во время бета-тестирования приложения в качестве материала для дальнейшего развития маркетинговой стратегии компании. Так же, вы можете предлагать специальные возможности (типа премиум аккаунтов и прочее) приложения для тех, кто раньше всего начал пользоваться вашим продуктом. Таким образом, вашему приложению удастся относительно просто и быстро заполучить свою первую аудиторию.
Рекламные компании в социальных сетях и прочие платные рекламные услуги играют очень важное значение, когда речь идёт об успешном запуске приложения. Вкладывая деньги в маркетинг на раннем этапе развития своего приложения, вы значительно повышаете вероятность того, что ваше приложение будет в топе по количеству скачиваний. Таким образом, ваш продукт будет начинать интересовать даже тех пользователей, которые никогда и не видели рекламные объявления вашего приложения.
4. У вашего проекта ещё нет подходящего плана монетизации
Каким бы хорошим не было ваше приложение, в конце всё сводится лишь к одному - продукт должен приносить компании деньги. Без источника дохода у компании не будет возможности создавать обновления приложений, которые и являются причиной того, что от продукта не уходит его старая аудитория - она лишь пополняется новыми лицами. Благо, помимо надоедливых рекламных объявлений и прочих платных услуг существует ещё множество способов монетизации вашего приложения.
Фримиум приложения (сам по себе продукт бесплатный, но его полная версия является платной), такие, как Dropbox или GitHub являются невероятно успешными и прибыльными проектами. Любой желающий может воспользоваться базовыми возможностями приложения бесплатно, в то время полная версия приложения доступна пользователям лишь после оплаты. Подобная бизнес-модель приложения позволяет пользователям полюбить продукт не за то, что они за него уже заплатили (как мы знаем, никто не хочет признавать, что он потратил свои деньги зря) - пользователь решает сам, стоит ли полная версия приложения того, чтобы её купить, или же он может совершенно спокойно обойтись бесплатной версией.
Внутриигровые покупки оказались невероятно эффективным способом монетизации игровых приложений. Согласно показаниям от "Sensor Tower" (компания, занимающаяся маркетингом мобильных приложений), мобильная игра "Fire Emblem Heroes", которая изначально была выпущена на консолях Nintendo, принесла своим разработчиком более чем 500 миллионов долларов. Сама по себе игра является бесплатной, но совершение внутриигровых покупок позволяет пользователям получить доступ к дополнительным персонажам и предметам. К сравнению, другое мобильное приложение компании, которое называется "Super Mario Run", находясь исключительно в платном доступе, смогло принести своим разработчикам лишь 68 миллионов долларов.
Устранение багов и дополнение функциональности приложения в его обновлениях является верным путём к созданию преданной аудитории продукта. Тем не менее, не нужно забывать, что вашему приложению не удастся выжить без таких базовых вещей, как маркетинг и достаточный источник дохода. Обратив своё внимание на подводные камни, о которых я написал в этой статье, прежде чем создавать своё собственное приложение, вы будете больше подготовлены к тому, чтобы действительно повлиять на рынок приложений и добиться успеха. Удачи - у вас всё выйдет!
-----------------------------------
Уникальность
Автор: Kaneki
Авторские права на статью принадлежат mmgp.com