После смерти Джобса многие предрекали Apple не самое светлое будущее. Однако с финансовой точки зрения дела у компании шли только в гору. И пока Apple приносит прибыль, упрекать Кука в том, что он не справляется с функциями CEO, нет поводов. Под руководством нового генерального директора Apple приумножила все то, что оставил после себя Джобс, и стала первой компанией, капитализация которой достигла 700 000 000 000$ — семиста миллиардов долларов.
Так что же конкретно изменилось в величайшей корпорации?
1. Дружелюбный имидж
Джобс был известен тем, как он ставил себя и свою компанию по отношению к конкурентам, и не стеснялся в выражениях, давая различные интервью, — он обличал и даже оскорблял соперников по бизнесу. При Куке такого практически нет, а Apple стала значительно «добрее», если так можно сказать.
Компания регулярно участвует в благотворительных акциях, выступает за равноправие полов в индустрии, говорит об экологии и открыто поддерживает однополые отношения. В 23 странах по всему миру Apple Store и офисы компании работают на возобновляемых источниках энергии, а крыша ее нового кампуса в окрестностях Купертино будет представлять собой одну сплошную солнечную батарею.
Из агрессивной «акулы» Apple превратилась едва ли не в корпорацию добра.
2. Погоня за тенденциями
Apple всегда была главным трендсеттером в технологическом мире: iPod и iTunes разожгли «цифровую революцию» в музыкальной индустрии, MacBook Air стал, по сути, первым современным ультрабуком. Не сказать, что в Купертино забыли, что такое инновации, но в то же время Apple стала оглядываться на конкурентов — и стараться не отставать.
В недавнем интервью изданию The Washington Post Кук назвал рынок смартфонов «величайшим на Земле с точки зрения потребительской электроники». Конкуренты увеличивали экраны и придумывали новые типы устройств, так что Apple просто не могла оставаться в стороне. И не прогадала.
iPhone 6 стал, пожалуй, самым радикальным смартфоном компании за ее историю. Две версии: большая (как тогда казалось) и очень большая, абсолютно новый дизайн. Все это вылилось в огромные продажи, поставившие сумасшедший рекорд: 10 млн проданных iPhone в первый же уик-энд. А вышедший годом позже 6S закрепил успех — 13 млн смартфонов за три дня.
Кроме того, значительно расширилась цветовая палитра iPhone. iPhone 3GS был только черным, «четверку» выпустили еще и в белом цвете, в 5S добавили золотой, в 6S — розовое золото. Учитывая, что для того чтобы белый iPhone 4 увидел свет, Джобса, по слухам, пришлось буквально уговаривать, вряд ли при прошлом CEO Apple золотые iPhone вообще бы могли существовать.
Ответом на Android Wear стали Apple Watch — первое носимое и, пожалуй, самое спорное устройство Apple, а с Microsoft Surface Pro практически напрямую борется iPad Pro — огромный 12-дюймовый планшет с подключаемой клавиатурой и пером для рисования. И этими двумя устройствами, к слову, Apple вышла в новые сегменты, которые при Джобсе были почти не освоены.
3. Мода
Дизайн всегда был одним из главных козырей всех продуктов Apple, но сама компания никогда не позиционировала свои устройства как модные аксессуары. С выходом Apple Watch все изменилось: эти умные часы рекламируются и подаются не только как «цифровые помощники» в повседневных делах, но и как предметы, подчеркивающие статус и стиль владельца.
Для Apple Watch есть довольно обширная коллекция ремешков на любой вкус: от простого кожаного и коричневого, до черного миланского плетения и специального варианта, выполненного мастерами французского дома Hermès. Часы показывали на неделе моды в Париже. А вице-президентом по розничной и интернет-торговле в компании является Анджела Арендтс, ранее работавшая в Burberry.
И это, кстати, сильная сторона часов: вы можете прийти в Apple Store и дружелюбные консультанты помогут вам разобраться в устройстве, помочь с выбором ремешка, — Apple по сути стала первой компанией, практикующей подобный подход.
4. Бизнес
Apple Джобса была компанией, практически полностью нацеленной на потребительский сегмент. Сейчас она стремится захватить еще и бизнес-нишу.
Заключив партнерское соглашение с IBM, своим некогда главным врагом, Apple c помощью профессиональных приложений продвигает iPad, который всегда был одним из самых удобных устройств для потребления цифрового контента, еще и как инструмент для работы. Кульминацией этого позиционирования стал iPad Pro: 12-дюймовый планшет, который, по мнению компании, вполне может заменить компьютер. Удалось ему это или нет, говорить еще рано — но революции пока не предвидится.
Источник
Так что же конкретно изменилось в величайшей корпорации?
1. Дружелюбный имидж
Джобс был известен тем, как он ставил себя и свою компанию по отношению к конкурентам, и не стеснялся в выражениях, давая различные интервью, — он обличал и даже оскорблял соперников по бизнесу. При Куке такого практически нет, а Apple стала значительно «добрее», если так можно сказать.
Компания регулярно участвует в благотворительных акциях, выступает за равноправие полов в индустрии, говорит об экологии и открыто поддерживает однополые отношения. В 23 странах по всему миру Apple Store и офисы компании работают на возобновляемых источниках энергии, а крыша ее нового кампуса в окрестностях Купертино будет представлять собой одну сплошную солнечную батарею.
Из агрессивной «акулы» Apple превратилась едва ли не в корпорацию добра.
2. Погоня за тенденциями
Apple всегда была главным трендсеттером в технологическом мире: iPod и iTunes разожгли «цифровую революцию» в музыкальной индустрии, MacBook Air стал, по сути, первым современным ультрабуком. Не сказать, что в Купертино забыли, что такое инновации, но в то же время Apple стала оглядываться на конкурентов — и стараться не отставать.
В недавнем интервью изданию The Washington Post Кук назвал рынок смартфонов «величайшим на Земле с точки зрения потребительской электроники». Конкуренты увеличивали экраны и придумывали новые типы устройств, так что Apple просто не могла оставаться в стороне. И не прогадала.
iPhone 6 стал, пожалуй, самым радикальным смартфоном компании за ее историю. Две версии: большая (как тогда казалось) и очень большая, абсолютно новый дизайн. Все это вылилось в огромные продажи, поставившие сумасшедший рекорд: 10 млн проданных iPhone в первый же уик-энд. А вышедший годом позже 6S закрепил успех — 13 млн смартфонов за три дня.
Кроме того, значительно расширилась цветовая палитра iPhone. iPhone 3GS был только черным, «четверку» выпустили еще и в белом цвете, в 5S добавили золотой, в 6S — розовое золото. Учитывая, что для того чтобы белый iPhone 4 увидел свет, Джобса, по слухам, пришлось буквально уговаривать, вряд ли при прошлом CEO Apple золотые iPhone вообще бы могли существовать.
Ответом на Android Wear стали Apple Watch — первое носимое и, пожалуй, самое спорное устройство Apple, а с Microsoft Surface Pro практически напрямую борется iPad Pro — огромный 12-дюймовый планшет с подключаемой клавиатурой и пером для рисования. И этими двумя устройствами, к слову, Apple вышла в новые сегменты, которые при Джобсе были почти не освоены.
3. Мода
Дизайн всегда был одним из главных козырей всех продуктов Apple, но сама компания никогда не позиционировала свои устройства как модные аксессуары. С выходом Apple Watch все изменилось: эти умные часы рекламируются и подаются не только как «цифровые помощники» в повседневных делах, но и как предметы, подчеркивающие статус и стиль владельца.
Для Apple Watch есть довольно обширная коллекция ремешков на любой вкус: от простого кожаного и коричневого, до черного миланского плетения и специального варианта, выполненного мастерами французского дома Hermès. Часы показывали на неделе моды в Париже. А вице-президентом по розничной и интернет-торговле в компании является Анджела Арендтс, ранее работавшая в Burberry.
И это, кстати, сильная сторона часов: вы можете прийти в Apple Store и дружелюбные консультанты помогут вам разобраться в устройстве, помочь с выбором ремешка, — Apple по сути стала первой компанией, практикующей подобный подход.
4. Бизнес
Apple Джобса была компанией, практически полностью нацеленной на потребительский сегмент. Сейчас она стремится захватить еще и бизнес-нишу.
Заключив партнерское соглашение с IBM, своим некогда главным врагом, Apple c помощью профессиональных приложений продвигает iPad, который всегда был одним из самых удобных устройств для потребления цифрового контента, еще и как инструмент для работы. Кульминацией этого позиционирования стал iPad Pro: 12-дюймовый планшет, который, по мнению компании, вполне может заменить компьютер. Удалось ему это или нет, говорить еще рано — но революции пока не предвидится.
Источник