Любой, кто интересовался историей развития гиганта в мире коммуникаций по имени Zoom, никак не будет задумываться о том, что успех компании во время проведения IPO мог быть обычным везением. С тех пор как Эрик Юань основал Zoom в 2011 году, штаб компании пополнился на две тысячи человек, квартальная выручка компании составила около 120 миллионов долларов, а рыночная капитализация Zoom составляет более 20-ти миллиардов долларов.
Мы все понимаем, что за успехом любой компании стоит какой-то человек. В случае с Zoom, этим человеком был Эрик Юань — он создал эту компанию с нуля и переживал все взлёты и падения компании с самого первого дня начала её существования. Нам нужно учиться на примере успехов (и неудач) других людей. Именно поэтому, я сегодня расскажу о шести тактиках, которых придерживался Эрик Юань для создания такой успешной 20-ти миллиардной компании, как Zoom.
1. Обладание глубокими познаниями в той сфере, где вы хотите создать свой бизнес
Хоть Эрик и создал Zoom с нуля, это не означает, что он был далёк от сферы видео коммуникаций. До этого, он работал инженером-изобретателем в компании Webex, где он за 10 лет смог приобрести все нужные знания и опыт, которые могли бы понадобиться для создания такого гиганта, как Zoom.
Эрик рассказал: «Webex развивалась медленно, но уверенно. Когда капитал компании составил около 700-та миллионов долларов, ею заинтересовалась компания, хорошая известная любому системному администратору на этой планете — Cisco. Webex выкупили, что оказалось роковым решением для успешного существования компании. Команда была уже не та, ведь после приобретения Webex многие ценные работники потеряли интерес к компании. Иными словами, интеграция Webex c Cisco оказалась провальным решением». Основываясь на своём опыте, Эрик Юань добавляет: «Вам нужно продолжать тяжело работать на любом этапе развития компании, если вы хотите дарить радость вашим клиентам. В каком-то смысле, вам нужно брать под контроль собственную судьбу».
Работая в Webex, Эрик узнал множество тонкостей в ведении бизнеса из сферы видео коммуникаций. Эти ценные знания и опыт придали Эрику очень уверенный вектор развития, когда он создал Zoom, что позволило ему избежать совершения множества ошибок, которые встречаются на пути большинства свежих стартапов.
2. Отсутствие страха рисковать
В 2011 году, когда Webex уже принадлежала Cisco, Эрик Юань, без преувеличений, считался самым ценным кадром компании. На тот момент, он руководил более чем восемьюстами работниками и получал очень приличную зарплату. Конечно же, в момент, когда Эрик решил покинуть Webex и основать Zoom, все его близкие воспротивились подобному решению. Они говорили, что это слишком рискованно.
Эрик может и не был уверен в том, что Zoom станет успешным проектом, но он наверняка знал одно — его время работы в Webex истекло. Юань рассказывал: «Каждый день, с кем бы я не говорил из клиентов Webex, они говорили, что не довольны тем, как компания предоставляет им свои услуги. Это были очень тяжёлые дни, моё сердце переполняла грусть и чувство фрустрации, ведь на глобальном уровне я действительно ничего не мог изменить». Эта ситуация вполне объяснила следующий шаг Эрика, когда он заявил: «Я хотел тратить свои ценные дни на то, чтобы приносить людям счастье, поэтому я знал, что мне нужно испытать удачу, уйдя из Webex и основав собственную компанию».
На тот момент, уже очень многие компании заняли сферу видео коммуникаций, поэтому даже многие «друзья по цеху» и сотрудники Эрика отговаривали его от создания компании в этой сфере. Тем не менее, Юань рискнул и сделал то, что планировал.
И это сработало. Эрик скромно поделился со всем миром: «Мой риск в итоге обернулся успехом лишь потому, что не смотря на количество конкурентов моей компании, никто на рынке не мог предложить клиентам такие услуги, которые бы действительно их удовлетворяли». Как результат — Zoom стала публичной компанией с рыночной капитализацией в размере 20-ти миллиардов долларов на момент июня 2019 года.
3. То, что выделяет вас среди конкурентов
Даже не смотря на то, что Эрик знал, как создать успешную компанию в сфере видео коммуникаций и он отважился основать Zoom не смотря на уже переполненный конкурентами рынок, ему бы никогда не удалось развивать компанию с такими темпами, если бы у него не было преимущества над своими конкурентами.
Для начала, Юань основал компанию один, и он видел в этом огромное преимущество, особенно в самом начале развития Zoom. Эрик сказал: «Создав компанию в одиночку, вы можете действовать и принимать решения намного быстрее, нежели в команде. Когда вашими конкурентами являются крупные, уже укоренившиеся в своей сфере компании, ваша скорость принятия решений играет ключевую роль. Именно этого можно достичь, когда компанией руководит всего лишь один человек, а не целый кабинет».
Более того, Эрик уже использовал подобный подход ранее. Он не видел смысла разделять обязанности по управлению компанией между несколькими людьми, когда с этим вполне можно справиться одному.
Помимо самостоятельного управления компанией, у Юаня есть ещё одно преимущество над конкурентами — он очень умело управляет деньгами компании. В самом начале своего развития, Zoom выделялась среди других компаний очень скромным офисом. Эрик однажды сказал на этот счёт: «Если бы я тратил деньги компании на такие незначительные вещи, как мебель для оформления офиса, особенно в самом начале, Zoom никогда бы не приобрела такие преимущества, каких бы не было у наших конкурентов». Многим владельцам свежих стартапов стоит позаимствовать эту идею у Эрика, ведь она на самом деле имеет смысл. Как говорится: «Всему своё время, нужно расставлять приоритеты».
Стоит отметить то, что вплоть до сегодняшних дней Zoom придерживается философии и концепций, которые были заложены в самый первый день начала её существования. По словами Юаня: «С самого первого дня жизни компании и до сегодняшних дней я хочу, чтобы каждый работник Zoom максимально ценил вклад инвесторов в жизнь этого проекта. Каждый доллар, которые мы получили от инвесторов, показывает их веру в наш успех, поэтому мы должны полностью оправдать их ожидания». Благодаря этой философии, Zoom выросла до таких масштабов, какой мы её знаем на сегодняшний день.
4. Предание ценности клиентам вашей компании
Другой причиной, которой обусловлен стремительный рост Zoom, является отношение Эрика Юаня к клиентам его компании. Многие основатели стартапов слишком сильно фокусируются на маркетинге, чтобы люди наконец-то начали говорить о их компаниях. Юань же, в свою очередь, заявляет: «Как и у многих других компаний, у нас есть стратегия роста. В этой стратегии самый высокий приоритет принадлежит одной цели — наши клиенты должны быть счастливы и довольны услугами Zoom. Если клиенты довольны работой компании, они будут сами становиться источниками нашей рекламы. Думаю, вы замечали, что если у вас был какой-то приятный опыт работы с чем-либо, вас переполняет желание поделиться этой новостью с другими людьми. Таким образом, если мы будем продолжать сильнее всего ценить счастье наших клиентов, нам не придётся думать о рекламе».
5. Постоянное поддерживание баланса между работой и личной жизнью
Юань известен тем, что он никогда не забывает о своей личной жизни. Он почти всегда присутствует на важных событиях своей семьи, таких как соревнования детей по гимнастике и баскетболу. Поэтому возникает естественный вопрос: «Как же Эрику удаётся совмещать жизнь хорошего семьянина и руководителя многомиллиардной компании?»
На такой вопрос Эрик Юань ответил: «Я очень редко путешествую по работе, где-то раз или два в год. Если кто-то хочет встретиться со мной лично, я предлагаю им пообщаться через Zoom. Если им недостаточно такой формы общения, мы можем встретиться в реальной жизни. Опыт показывает, что в девяноста девяти из ста случаев общения через Zoom хватает для урегулирования деловых вопросов». Ведя переговоры через Zoom, а не совершая деловые поездки, Эрик экономит значительно количество времени, которое он может уделять своей семье.
По его словам: «Если я дома вместо работы, мне просто нужно пометить в своём графике, что это время я уделяю своей семье. Никто кроме семьи не имеет права посягать на моё свободное время». И это действительно круто, когда человек может добиться успеха не только на работе, но и в собственных отношениях с семьёй.
Тем не менее, Эрик Юань отметил, что его представление баланса между работой и личной жизнью значительно отличается от представлений других людей. Он сказал: «Я верю, что когда вас действительно волнует то, чем вы занимаетесь, для вас нет необходимости балансировать между работой и личной жизнью. Для меня работа не является чем-либо удручающим, что портит моё настроение и отношения с семьёй».
Подобные вещи заставляют восхищаться Эриком, ведь он достиг того, что жаждут так многие. Он живёт, наслаждаясь всем, что делает. Именно такой факт может действительно определить успех человека, а не доходы его компании.
6. Чувство пылкой страсти к своему делу и пользователям Zoom
Но, как мне кажется, Эрик сильнее всего выделяется среди других предпринимателей своей пылкой страстью к собственному делу. Часто можно заметить то, как Юань открыто общается с пользователями Zoom в Twitter — обычными людьми, как я и вы. Эрик однажды сказал: «У нас очень хорошая аудитория пользователей. Когда я вижу, что кому-то из наших клиентов требуется помощь, что он расстроен, я в любой момент готов приняться за решение этой проблемы собственноручно».
И в этом вся суть: страсть Эрика Юаня к своему делу берёт начало не от любви к деньгам, а от любви к клиентами Zoom. И это видно невооружённым глазом. Как сказал Эрик: «Меня волнуют эти люди и их опыт работы с Zoom, поэтому я считаю своё желание напрямую помочь каждому пользователю вполне естественным». Эрик искренне любит пользователей Zoom, что, непременно, делает его счастливым человеком, даже в долгосрочной перспективе.
Для Эрика клиенты являются указателями на недочёты компании, которые помогают Zoom становиться всё лучше и лучше. Таким образом, страсть Юаня к улучшению Zoom тесно связана со страстью к оказанию помощи его клиентам.
Страсть. Вот почему Эрик Юань, как основатель успешной публичной компании, никогда не сдаётся. Благодаря искренней страсти каждый человек может достичь желаемого, имейте это в виду.
-------------------------------------
Уникальность
Автор: Kaneki
Авторские права на статью принадлежат mmgp.com