Издание The Moscow Times со ссылкой на ТАСС пишет, что из-за резкого подорожания продуктов питания и других товаров первой необходимости, а также из-за сильного роста тарифов на услуги ЖКХ теперь всё чаще и чаще посещают магазины-дискаунтеры или фиксированных цен.
Российский платежный сервис ЮMoney провёл своё исследование и утверждает, что с 1 по 15 июля 2025 года оборот таких магазинов-дискаунтеров вырос на 71% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Средний чек покупателя такого дешёвого магазина вырос на 10% и превысил 4 000.
По подсчётам ЮMoney сейчас магазины фиксированных цен посещают 72% россиян, из них 13% ходят только в них. 50% таких посетителей совершают покупки более 1-го раза в месяц и 23% россиян заглядывают в дискаунтеры регулярно: раз в неделю точно и даже чаще. 44% граждан покупают там еду и товары на более чем 2 000 рублей в месяц.
60% опрошенных даже не стали скрывать, что покупки в таких магазинах помогают им ощутимо сэкономить. В основном россияне покупают в таких магазинах бытовую химию (51%) и продукты питания (50%). Кроме того ищут в них аксессуары (38%), посуду (37%), а также канцелярские товары (31%).
При этом 50% опрошенных заявили, что низкие цены вызывают у них сомнения в качестве продукции, но а куда деваться? Всё равно дёшево берешь, то что нужно. Также 35% сказали, что там ограниченный выбор товаров, мол это направление надо развивать сильнее и оно понятно, что только по ТВ у россиян зарплаты уже по 100 000 рублей в месяц, а в жизни, то вот она реальность: - магазины фиксированных цен, потому как на реально получаемые деньги особо не разгуляешься и приходится на всём экономить.
источник
уникальность