Сейчас на рынке продовольственной розницы в РФ места супермаркетов и гипермаркетов занимают дискаунтеры - это следуют из представленных данных российского аналитического агентства Infoline.
Так, по данным Infoline, то за 9 месяцев 2025 года в России закрылись 67 крупных магазинов общей площадью свыше 185 000 м². Доля супер- и гипермаркетов с 2017 года сократилась почти вдвое - с 37% до 21%, тогда как доля дискаунтеров выросла с 50% до 63,4%. Особенно быстро развивается сегмент "магазинов для бедных" или жёсткие дискаунтеры и их доля за последние 8 лет увеличилась на рынке с 4,8% до 16,4%. Эти форматы экономят на оформлении и ассортименте, чтобы предлагать низкие цены.
Глава Infoline Михаил Бурмистров отмечает переход населения к сберегательному типу поведения из-за роста цен на продукты питания. Падение покупательной способности и высокая ключевая ставка ЦБ РФ делают открытие крупных магазинов невыгодным. Ретейлеры адаптируются: переходят на форматы дарксторов и жестких дискаунтеров, которые обходятся на 20-40% дешевле. Также наблюдается сокращение ассортимента - по данным компании "Nilsen", в июле 2025 года продовольственный выбор в рознице снизился на 2,3% год к году, а непродовольственный - на 1,8%.
Также кроме дискаунтеров становятся популярными и небольшие магазины у дома: за год их число выросло на 15% (это объекты площадью 100–200 м²). Общая торговая площадь ритейлеров сократилась примерно на 1%.
Причиной экономии граждан стала накопленная инфляция, превысившая 40% с начала 2022 года. Согласно исследованию "Ромира", 58% россиян отказываются от ранее часто покупаемых товаров, 57% ищут более дешёвые аналоги, а 49% выбирают дискаунтеры или просто реже ходят в магазины.
источник
уникальность