Финансовый маркетплейс Sravni.ru подсчитал, что 75% продуктов и бытовых товаров в магазинах РФ за прошедший год ощутимо выросли в цене. Конечно, продукты и бытовые товары дорожали по разному, но в среднем на всё рост цен составил 11,46%. При этом повышение цен затронуло 29 из 40 продуктов и товаров в потребительской корзине среднестатистического россиянина.
Ориентируясь на цены с сайта магазина "Перекрёсток" в Sravni.ru подсчитали, что больше всего за прошедший год в цене выросло хозяйственное мыло - на 67% (40 рублей кусок). На втором месте по удорожанию стоит капуста - 100 рублей за кило (рост 56%). Третье место "взяла" кинза - 60 рублей за 30 грамм (рост 50%). Затем идёт стиральный порошок Ariel и за 3 кг этого порошка в феврале 2023 года в "Перекрёстке" просили 570 рублей. Ну и замыкает топ-5 по росту цен зубная паста Колгейт, тюбик который стал стоить 155 рублей (рост 41%).
Что касается подешевевших за год товаров и продуктов питания, что сильнее всего в цене упал кешью - на 29% и и его 130 грамм стали стоить 220 рублей. Также падала в цене и картошка - на 21% или до 29 рублей за кило. Падение цен лимоны, сок и сметану было в районе от 10 до 15 процентов, то есть почти на уровне официальной инфляции.
источник
уникальность