Люди готовы получать инструкции от роботов на работе, говорится в новом отчете Oracle и Future Workplace — исследовательской компании, которая готовит руководителей к новым вызовам в рекрутменте, развитии и вовлеченности сотрудников. Опрос 1320 HR-руководителей и сотрудников в США показал, что, хотя люди готовы к внедрению искусственного интеллекта (ИИ) в своей работе и понимают, что выгоды от этого выходят далеко за рамки автоматизации выполняемых вручную процессов, организации не предпринимают достаточных усилий, чтобы помочь своим сотрудникам во внедрении ИИ. Это ведет к снижению продуктивности, устареванию накопленных навыков и потере работы.
Исследование «ИИ на работе» (AI at Work) выявило большой разрыв между тем, как люди применяют ИИ дома и на работе. Хотя 70% людей уже используют в личной жизни ту или иную форму ИИ, на работе только 6% HR-специалистов активно внедряют ИИ, и лишь 24% сотрудников в настоящее время используют ИИ в каком-то виде. Чтобы определить, почему существует такой разрыв в освоении ИИ, когда люди явно готовы использовать ИИ на работе (93% респондентов стали бы доверять указаниям робота), в исследовании был рассмотрены мнения HR-руководителей и сотрудников о преимуществах ИИ, препятствиях, мешающие внедрению ИИ, и последствиях для бизнеса, не использующего возможности ИИ.
«Как показывает это исследование, люди не боятся, что ИИ займет их рабочее место. Напротив, они хотят иметь возможность быстро и легко пользоваться преимуществами последних инноваций, — сказала Эмили Хэ, старший вице-президент Human Capital Management Cloud Business Group корпорации Oracle. — Чтобы помочь сотрудникам внедрять ИИ, организации должны вместе с HR-руководителями устранить нехватку навыков и сфокусировать свою ИТ-стратегию на внедрении простых и мощных инноваций в области ИИ в существующие бизнес-процессы».
Все респонденты согласились с тем, что ИИ окажет положительное влияние на организации, в которых они работают. Отвечая на вопрос о самых весомых преимуществах ИИ, и HR-руководители, и сотрудники говорят о повышении продуктивности. В перспективе на ближайшие три года респонденты ожидают, что преимущества будут включать в себя следующее:
Сотрудники считают, что ИИ улучшит операционную эффективность (59%), позволит быстрее принимать решения (50%), значительно снизить издержки (45%), повысить качество обслуживания клиентов (40%) и улучшить опыт сотрудников (37%).
HR-руководители полагают, что ИИ положительно повлияет на обучение и развитие (27%), управление эффективностью (26%), компенсационные выплаты / начисление заработной платы (18%), прием на работу и дополнительные выгоды (13%).
Организации недостаточно делают для подготовки персонала к использованию ИИ
Несмотря на потенциал для повышения эффективности бизнеса, HR-руководители и сотрудники считают, что организации недостаточно делают в сфере подготовки кадров для ИИ. Респонденты также выявили ряд других препятствий, сдерживающих внедрение ИИ на предприятии.
Почти все (90%) HR-руководители обеспокоены тем, что они не смогут приспособиться к быстрому внедрению ИИ как части работы и, что еще более усугубляет ситуацию, в настоящее время они не уполномочены решать проблемы, связанные с разрывом в навыках в области ИИ внутри организации.
В то время как более половины сотрудников (51%) обеспокоены тем, что они не смогут приспособиться к быстрому внедрению ИИ, а 71% полагает, что навыки и знания в области ИИ будут важны в течение следующих трех лет, 72% HR-руководителей отметили, что их организация не предоставляет никаких учебных программ по ИИ.
Помимо недостатка в навыках HR-руководители и сотрудники в качестве других основных препятствий для внедрения ИИ на предприятии называют стоимость (74%), технологические сбои и отказы (69%), риски безопасности (56%).
Несмотря на все разговоры о том, что люди обеспокоены внедрением ИИ на рабочих местах, исследование показало, что для HR-руководителей и сотрудников верно как раз обратное: 79% руководителей HR и 60% сотрудников полагают, что отказ от ИИ будет иметь негативные последствия для их собственной карьеры, коллег и для организации в целом.
В качестве трех основных последствий отказа от использования ИИ в работе респонденты отметили снижение продуктивности, устаревание навыков и потерю рабочих мест.
С организационной точки зрения респонденты считают, что внедрение ИИ окажет самое положительное влияние на директоров и руководителей высшего звена. Не сумев вооружить топ-менеджеров искуственным интеллектом, организации могут потерять конкурентные преимущества.
«ИИ позволит компаниям оставаться конкурентоспособными, HR-руководителям – использовать более стратегические подходы, а сотрудникам — стать более продуктивными в работе. Если организации хотят воспользоваться преимуществами революции, которую даст искусственный интеллект, в то же время устраняя разрыв в навыках, им придется инвестировать в учебные программы по ИИ. Если сотрудники хотят соответствовать нынешнем и будущим требованиям рынка труда, им необходимо задействовать ИИ как часть своей работы». — Дэн Шаубель, директор по исследованиям компании Future Workplace, автор книги Back to Human.
источник
Исследование «ИИ на работе» (AI at Work) выявило большой разрыв между тем, как люди применяют ИИ дома и на работе. Хотя 70% людей уже используют в личной жизни ту или иную форму ИИ, на работе только 6% HR-специалистов активно внедряют ИИ, и лишь 24% сотрудников в настоящее время используют ИИ в каком-то виде. Чтобы определить, почему существует такой разрыв в освоении ИИ, когда люди явно готовы использовать ИИ на работе (93% респондентов стали бы доверять указаниям робота), в исследовании был рассмотрены мнения HR-руководителей и сотрудников о преимуществах ИИ, препятствиях, мешающие внедрению ИИ, и последствиях для бизнеса, не использующего возможности ИИ.
«Как показывает это исследование, люди не боятся, что ИИ займет их рабочее место. Напротив, они хотят иметь возможность быстро и легко пользоваться преимуществами последних инноваций, — сказала Эмили Хэ, старший вице-президент Human Capital Management Cloud Business Group корпорации Oracle. — Чтобы помочь сотрудникам внедрять ИИ, организации должны вместе с HR-руководителями устранить нехватку навыков и сфокусировать свою ИТ-стратегию на внедрении простых и мощных инноваций в области ИИ в существующие бизнес-процессы».
Все респонденты согласились с тем, что ИИ окажет положительное влияние на организации, в которых они работают. Отвечая на вопрос о самых весомых преимуществах ИИ, и HR-руководители, и сотрудники говорят о повышении продуктивности. В перспективе на ближайшие три года респонденты ожидают, что преимущества будут включать в себя следующее:
Сотрудники считают, что ИИ улучшит операционную эффективность (59%), позволит быстрее принимать решения (50%), значительно снизить издержки (45%), повысить качество обслуживания клиентов (40%) и улучшить опыт сотрудников (37%).
HR-руководители полагают, что ИИ положительно повлияет на обучение и развитие (27%), управление эффективностью (26%), компенсационные выплаты / начисление заработной платы (18%), прием на работу и дополнительные выгоды (13%).
Организации недостаточно делают для подготовки персонала к использованию ИИ
Несмотря на потенциал для повышения эффективности бизнеса, HR-руководители и сотрудники считают, что организации недостаточно делают в сфере подготовки кадров для ИИ. Респонденты также выявили ряд других препятствий, сдерживающих внедрение ИИ на предприятии.
Почти все (90%) HR-руководители обеспокоены тем, что они не смогут приспособиться к быстрому внедрению ИИ как части работы и, что еще более усугубляет ситуацию, в настоящее время они не уполномочены решать проблемы, связанные с разрывом в навыках в области ИИ внутри организации.
В то время как более половины сотрудников (51%) обеспокоены тем, что они не смогут приспособиться к быстрому внедрению ИИ, а 71% полагает, что навыки и знания в области ИИ будут важны в течение следующих трех лет, 72% HR-руководителей отметили, что их организация не предоставляет никаких учебных программ по ИИ.
Помимо недостатка в навыках HR-руководители и сотрудники в качестве других основных препятствий для внедрения ИИ на предприятии называют стоимость (74%), технологические сбои и отказы (69%), риски безопасности (56%).
Несмотря на все разговоры о том, что люди обеспокоены внедрением ИИ на рабочих местах, исследование показало, что для HR-руководителей и сотрудников верно как раз обратное: 79% руководителей HR и 60% сотрудников полагают, что отказ от ИИ будет иметь негативные последствия для их собственной карьеры, коллег и для организации в целом.
В качестве трех основных последствий отказа от использования ИИ в работе респонденты отметили снижение продуктивности, устаревание навыков и потерю рабочих мест.
С организационной точки зрения респонденты считают, что внедрение ИИ окажет самое положительное влияние на директоров и руководителей высшего звена. Не сумев вооружить топ-менеджеров искуственным интеллектом, организации могут потерять конкурентные преимущества.
«ИИ позволит компаниям оставаться конкурентоспособными, HR-руководителям – использовать более стратегические подходы, а сотрудникам — стать более продуктивными в работе. Если организации хотят воспользоваться преимуществами революции, которую даст искусственный интеллект, в то же время устраняя разрыв в навыках, им придется инвестировать в учебные программы по ИИ. Если сотрудники хотят соответствовать нынешнем и будущим требованиям рынка труда, им необходимо задействовать ИИ как часть своей работы». — Дэн Шаубель, директор по исследованиям компании Future Workplace, автор книги Back to Human.
источник