Contemplateur
ТОП-МАСТЕР
Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2025 г.
Общая выручка компании выросла на 10,0% до 414,8 млрд руб. на фоне улучшения операционных показателей и увеличения перевозок в регулярном сегменте.
Выручка от пассажирских перевозок выросла на 10,3% и составила 390,6 млрд руб. на фоне увеличения пассажирооборота компании на 3,8%, а также увеличения доходных ставок на внутренних линиях на 7,5%. Доходные ставки на международных линиях выросли на 3,3%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра увеличилась на 6,0% до 5,48 руб. При этом занятость кресел выросла до 89,1% (+0,8 п.п.).
Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 5,6% до 15,1 млрд руб. несмотря на снижение объемов грузовых перевозок на фоне положительной динамики стоимости перевозок.
Прочая выручка возросла на 4,2% до 9,1 млрд руб., причины такой динамики остались неясными.
Операционные расходы росли меньшими по сравнению с выручкой темпами (7,8%), составив 332,2 млрд руб., что связано, в первую очередь, с увеличением себестоимости в цепочке поставок и, в меньшей степени, в связи с расширением производственной программы и увеличением провозных емкостей (кресло-километров) на 2,7%.
Расходы на авиационное топливо увеличились на 3,1% и составили 143,9 млрд руб. Более половины роста было предопределено ростом объема использованного топлива при увеличении количества рейсов. Стоимость тонны авиакеросина снизилась на 1,6%. При этом отмечалось снижение топливного демпфера на фоне укрепления рубля и снижения экспортной цены керосина. В результате эффективный рост расходов на керосин с учетом снижения компенсации составил 19,5%.
Значительному росту подверглись расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров (+16,4%) и затраты на техническое обслуживание воздушных судов (+66,6%) в связи увеличением провозных емкостей и расширения программы полетов и повышения тарифов аэропортов.
Расходы на оплату труда увеличились на 35,3% до 58,0 млрд руб. на фоне роста зарплат пилотов.
Расходы на амортизацию выросли на 53,8% и составили 58,8 млрд руб. Рост внеоборотных активов был вызван увеличением капитальных затрат в рамках реализации инвестиционной
программы, а также капитализацией затрат на ремонты воздушных судов.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли на 16,2%, составив 8,8 млрд руб. Это увеличение преимущественно связано с изменением подхода к классификации запасных частей в качестве основных средств, введенным с третьего квартала 2024 г. На рост затрат также повлияли увеличение стоимости комплектующих и рост налета часов на 3,6%.
В составе прочих операционных доходов/расходов компания отразила положительный эффект в размере 42,9 млрд руб. от сделок страхового урегулирования отношений с иностранными арендодателями по 17 воздушным судам. Кроме того, здесь учитываются доходы по топливному демпферу, возврат акциза за авиаГСМ, начисление и восстановление резервов, а также ряд других расходов и доходов.
В итоге операционная прибыль компании составила 82,6 млрд руб., увеличившись на 19,4%.
В блоке финансовых статей чистые финансовые доходы составили 17,7 млрд руб., что в основном обусловлено отражением в отчетности положительных курсовых разниц в размере 34,2 млрд руб. Процентные расходы по кредитам выросли с 11,9 млрд руб. до 13,2 млрд руб. на фоне увеличения долга. Процентные расходы по аренде сократились на 18,2% до 15,3 млрд руб.
В итоге чистая прибыль компании составила 73,1 млрд руб.. Без учета единовременных эффектов скорректированная чистая прибыль Аэрофлота составила 4,3 млрд руб. против скорректированной прибыли 27,0 млрд руб. годом ранее.
По линии балансовых показателей отметим долгожданный выход собственного капитала компании в положительную зону впервые с 2018 г. (1,0 млрд руб.). Общий долг вырос до 97,9 млрд руб., а с учетом арендных обязательств - сократился до 579,78 млрд руб. (-17,6%). Подобная динамика во многом объясняется снижением обязательств по аренде на 25,1% на фоне укрепления курса рубля.
Общая выручка компании выросла на 10,0% до 414,8 млрд руб. на фоне улучшения операционных показателей и увеличения перевозок в регулярном сегменте.
Выручка от пассажирских перевозок выросла на 10,3% и составила 390,6 млрд руб. на фоне увеличения пассажирооборота компании на 3,8%, а также увеличения доходных ставок на внутренних линиях на 7,5%. Доходные ставки на международных линиях выросли на 3,3%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра увеличилась на 6,0% до 5,48 руб. При этом занятость кресел выросла до 89,1% (+0,8 п.п.).
Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 5,6% до 15,1 млрд руб. несмотря на снижение объемов грузовых перевозок на фоне положительной динамики стоимости перевозок.
Прочая выручка возросла на 4,2% до 9,1 млрд руб., причины такой динамики остались неясными.
Операционные расходы росли меньшими по сравнению с выручкой темпами (7,8%), составив 332,2 млрд руб., что связано, в первую очередь, с увеличением себестоимости в цепочке поставок и, в меньшей степени, в связи с расширением производственной программы и увеличением провозных емкостей (кресло-километров) на 2,7%.
Расходы на авиационное топливо увеличились на 3,1% и составили 143,9 млрд руб. Более половины роста было предопределено ростом объема использованного топлива при увеличении количества рейсов. Стоимость тонны авиакеросина снизилась на 1,6%. При этом отмечалось снижение топливного демпфера на фоне укрепления рубля и снижения экспортной цены керосина. В результате эффективный рост расходов на керосин с учетом снижения компенсации составил 19,5%.
Значительному росту подверглись расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров (+16,4%) и затраты на техническое обслуживание воздушных судов (+66,6%) в связи увеличением провозных емкостей и расширения программы полетов и повышения тарифов аэропортов.
Расходы на оплату труда увеличились на 35,3% до 58,0 млрд руб. на фоне роста зарплат пилотов.
Расходы на амортизацию выросли на 53,8% и составили 58,8 млрд руб. Рост внеоборотных активов был вызван увеличением капитальных затрат в рамках реализации инвестиционной
программы, а также капитализацией затрат на ремонты воздушных судов.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли на 16,2%, составив 8,8 млрд руб. Это увеличение преимущественно связано с изменением подхода к классификации запасных частей в качестве основных средств, введенным с третьего квартала 2024 г. На рост затрат также повлияли увеличение стоимости комплектующих и рост налета часов на 3,6%.
В составе прочих операционных доходов/расходов компания отразила положительный эффект в размере 42,9 млрд руб. от сделок страхового урегулирования отношений с иностранными арендодателями по 17 воздушным судам. Кроме того, здесь учитываются доходы по топливному демпферу, возврат акциза за авиаГСМ, начисление и восстановление резервов, а также ряд других расходов и доходов.
В итоге операционная прибыль компании составила 82,6 млрд руб., увеличившись на 19,4%.
В блоке финансовых статей чистые финансовые доходы составили 17,7 млрд руб., что в основном обусловлено отражением в отчетности положительных курсовых разниц в размере 34,2 млрд руб. Процентные расходы по кредитам выросли с 11,9 млрд руб. до 13,2 млрд руб. на фоне увеличения долга. Процентные расходы по аренде сократились на 18,2% до 15,3 млрд руб.
В итоге чистая прибыль компании составила 73,1 млрд руб.. Без учета единовременных эффектов скорректированная чистая прибыль Аэрофлота составила 4,3 млрд руб. против скорректированной прибыли 27,0 млрд руб. годом ранее.
По линии балансовых показателей отметим долгожданный выход собственного капитала компании в положительную зону впервые с 2018 г. (1,0 млрд руб.). Общий долг вырос до 97,9 млрд руб., а с учетом арендных обязательств - сократился до 579,78 млрд руб. (-17,6%). Подобная динамика во многом объясняется снижением обязательств по аренде на 25,1% на фоне укрепления курса рубля.