О2ТВ избавилось от груза прошлого
О2ТВ представило отчетность за 2011 год. Результаты выглядят противоречивыми, однако если принять во внимание влияние единовременных факторов и достаточно слабые итоги 2010 года, показатели можно назвать довольно неплохими. В 2012 году компания должна существенно увеличить масштаб своего бизнеса и нарастить доходы.
Показатель выручки О2ТВ за 2011 год совпал с предварительными результатами и оказался лучше данного компанией прогноза на уровне 184 млн руб..
Выручка показала внушительный рост, увеличившись на 134%, притом что за весь 2011 год сегмент рекламы на кабельно-спутниковом ТВ стал больше лишь на 36%. В отчетности еще не отражен эффект от вхождения канала в вещательную сеть НКС, которое должно способствовать росту доходов компании. Общая динамика сегмента кабельно-спутникового ТВ российского рекламного рынка в 1-м квартале 2012 года также весьма активна: рост составил 55%, тогда как объем рекламы на эфирном ТВ повысился лишь на 10%.
Рассмотрим структуру выручки О2ТВ.
Мощный рост показала такая статья доходов, как производство видеоматериалов. Ее доля выросла с 12% в 2010 году до 41% в 2011-м. Сама компания объясняет рост запуском двух новых программ — «Пункт «Б» и «Твой технопарк». Существенно увеличились продажи прав на трансляцию программ. Впрочем, настораживает сохранение выручки от продажи рекламного времени. Наконец, стоит обратить внимание на такую статью доходов, как перепродажа ТВ-оборудования, которая носит единовременный характер.
Положительным моментом является сравнимый с темпом роста выручки рост OIBDA: показатель увеличился за год на 107% до 30,6 млн руб.. Впрочем, рентабельность по данному показателю оказалась довольно невелика и составила лишь 15,8%, снизившись на 2,1% по сравнению с показателем прошлого года. Впрочем, в данном случае снижение рентабельности не является отрицательным моментом, так как оно связано со снижением отчислений на амортизацию, тогда как операционный убыток в 2010 году сменился операционной прибылью в размере 16,7 млн руб..
По итогам года О2ТВ отразила большой чистый убыток, однако он связан исключительно с «бумажным» убытком от продажи дочерней компании, который был понесен в 3-м квартале. Без учета данного фактора чистая прибыль компании равна 4,5 млн руб. Я ожидаю, что в 2012 году ситуация с рентабельностью нормализуется и влияние единовременных факторов на отчетность будет меньше.
Компания показала неплохие операционные результаты в 1-м квартале 2012 года. В том числе, за счет вхождения в сеть НКС количество абонентов выросло на 15% по сравнению с концом 2011 года и на 34% по сравнению с концом 1-го квартала 2011 года. О2ТВ сохраняет дальнейший потенциал расширения числа абонентов за счет вхождения в вещательные сети других ТВ-операторов. Следует также отметить, что вхождение в сеть НКС повлечет увеличение операционных затрат, связанное с оплатой этого подключения.
Также напомню, что вскоре можно ожидать начала закрытого размещения допэмиссии О2ТВ, которая должна профинансировать развитие телеканала. В одной из своих презентаций компания дала прогноз по выручке за 2012 год в 305 млн руб. (без учета слияний и поглощений). За счет роста абонентской базы и увеличения финансовых возможностей О2ТВ я нахожу достижение этих целей вполне осуществимым.
По среднеотраслевым мультипликаторам EV/Sales и EV/OIBDA бумаги О2ТВ представляются существенно недооцененными рынком.
Целевая цена предусматривает очень большой потенциал роста, однако он обусловлен недавним обвалом котировок О2ТВ, который, в свою очередь, связан с истечением срока выкупа акций, а также довольно небольшим коэффициентом пропорционального выкупа. Хотелось бы отметить, что я считаю разумными вложения в акции О2ТВ лишь в долгосрочном периоде, так как краткосрочно они подвержены сильным колебаниям.