Китайский гигант электронной коммерции Alibaba в пятницу превзошел ожидания по прибыли за третий квартал (сентябрь), однако продажи оказались ниже прогнозов, так как замедление экономики второй по величине экономики мира ударило по потребительским расходам.
Alibaba сообщила, что чистая прибыль выросла на 58% в годовом исчислении, достигнув 43,9 миллиарда юаней (6,07 миллиарда долларов США) в квартале, завершившемся 30 сентября, благодаря успешной работе инвестиционного портфеля компании. Для сравнения, прогноз от LSEG составлял 25,83 миллиарда юаней.
«Годовой рост был в основном обусловлен изменением стоимости наших инвестиционных активов, снижением обесценения инвестиций и увеличением дохода от основной деятельности», — говорится в заявлении компании о результатах.
Выручка составила 236,5 миллиарда юаней, что на 5% больше, чем годом ранее, но ниже прогноза аналитиков в 238,9 миллиарда юаней, согласно данным LSEG.
Акции компании, торгующиеся на Нью-Йоркской бирже, с начала года выросли почти на 17%. После публикации квартального отчета их цена увеличилась на 5% в предрыночных торгах к 12:02 по лондонскому времени.
Инвесторы внимательно следят за показателями ключевых бизнес-направлений Alibaba — Taobao и Tmall Group, которые в третьем квартале зафиксировали рост выручки на 1% в годовом исчислении, до 98,99 миллиарда юаней.
Результаты компании опубликованы на фоне сложной ситуации в секторе торговли Китая из-за слабой активности потребителей.
Рынки сейчас наблюдают, помогут ли недавние стимулирующие меры Пекина, включая пятилетний пакет объемом 1,4 триллиона юаней, заявленный на прошлой неделе, оживить экономический рост и справиться с затяжным спадом на рынке недвижимости.
Обстановка в розничной торговле пока выглядит многообещающей: в октябре продажи выросли на 4,8% в годовом исчислении, что превзошло ожидания. Кроме того, крупнейший китайский торговый праздник — День холостяков, который считается индикатором потребительских настроений, — в этом году вернул часть своей привлекательности.
Alibaba отметила «устойчивый рост» валового объема товаров (показатель отрасли, отражающий продажи за определенное время, но не равный выручке компании) для Taobao и Tmall Group во время праздника, а также рекордное количество активных покупателей.
«Прогнозы Alibaba остаются тесно связаны с динамикой китайской экономики и изменением регулирования», — отметили аналитики ING в четверг, добавив, что отчет компании в пятницу прольет свет на темпы роста экономики Китая.
Международные платформы компании, такие как Lazada и Aliexpress, показали рост выручки на 29% в годовом исчислении, до 31,67 миллиарда юаней.
Источник
Уникальность