Существуют ли акции компаний, вложения в которые 10 лет назад принесли бы 20-кратную прибыль, превратив первоначальные вложения всего в 8 тыс.долларов в более чем 195 тыс. долааров? Да.
Это портал туристических предложений Priceline Group (NASDAQ: PCLN), разработчик страхового ПО Ebix (NASDAQ: EBIX) и Netflix (NASDAQ: NFLX) пионер в области потокового видео. Что же у них общего, и как вычислить следующую такую бумагу?
Билетер
Акции Priceline выросли на 4160% благодаря налаженным отношениям с отелями, удачным поглощениям и своевременному выходу на мобильные устройства. В то же время для финансирования некоторых поглощений компания эмитировала новые акции — их общее количество выросло на 24%. Если изолировать этот фактор, рост окажется еще выше — 5200%.
То есть 8 тыс. долларов, инвестированных в Priceline летом 2006 года, сегодня стоили бы 340,8 тыс. долларов, а без допэмиссии получилось бы и вовсе 424 тыс.
Компания нашла свою нишу в организации недорогих поездок, и выжимает из нее каждую копейку, умело используя маркетинговые приемы и развивая партнерские отношения. Акционеры от этого только выигрывают. А дополнительные бумаги помогли Priceline с поглощениями, так что тут тоже все было не зря.
Страховщик
Ebix также выпускала дополнительные акции для финансирования ряда важных приобретений. За последние десять лет количество акций увеличилось на 32%, что снизило доход акционеров с 3230% до 2420%.
Это все равно отлично — наши воображаемые 8 тыс. долларов превратились за это время в 202 тыс. Если бы компания финансировала приобретения наличными, прибыль составила бы 266 тыс. долларов. В любом случае, Ebix сделал своих долгосрочных инвесторов богаче.
Кроме того, как и Priceline, Ebix нашла свою уникальную нишу и стала там лидером. Несмотря на наличие крупных конкурентов, Ebix зарекомендовала себя как ведущий игрок в области комплексных систем страхования. Тем не менее скромная капитализация в 1,5 млрд долларов и всего 273 млн прибыли за последний год оставляют большие возможности для роста.
Видеопрокат
Netflix демонстрирует иной подход. В середине 2000 годов компания монополизировала американский рынок аренды DVD, а затем переключилась на цифровое потоковое вещание, создав полно*стью новый рынок.
Сегодня DVD приносят Netflix ничтожную долю доходов, а потоковый видеосервис обслуживает клиентов по всему свету и является лидером американского рынка. Кроме того, компания начала производить собственные телесериалы.
Продажи растут, но эксплуатационные затраты отрицательно сказываются на свободном денежном потоке и прибыли. Руководство ожидает разворота этой тенденции в 2017 году, но многие инвесторы настроены скептически. Стоимость акций Netflix упала за 2016 год на 17%.
Тем не менее за 10 лет инвесторы получили 2340% прибыли. 8 тыс. долларов, вложенных в середине 2006 года, теперь стоили бы 195 тыс. долларов. В отличие от Ebix и Priceline, рост Netflix не строится на цепочке приобретений — более того, компания никогда никого не покупала.
Общий знаменатель
Что же общего у этих трех компаний? И что общего у них было 10 лет назад? Во главе всех трех компаний стояли сильные лидеры с четким видением будущего.
Прогресс не всегда оставался поступательным. В 2011 году генеральный директор Netflix Рид Хастингс решил, что от бизнеса по аренде DVD уже можно избавляться, но просчитался, что привело к провалу Qwikster и недовольству акционеров.
Ebix сильно сдала в период с 2011 по 2014 год, зато в 2015-м выросла более чем вдвое — начали оправдывать себя сделанные ранее поглощения.
Priceline в 2012 году столкнулась с ростом конкуренции — и, конечно, выиграла за счет приобретения одного из своих соперников.
Основатель Netflix Рид Хастингс иногда толкал компанию быстрее, чем мог переварить рынок.
По материалам https://insider.pro/ru/article/90097/
Это портал туристических предложений Priceline Group (NASDAQ: PCLN), разработчик страхового ПО Ebix (NASDAQ: EBIX) и Netflix (NASDAQ: NFLX) пионер в области потокового видео. Что же у них общего, и как вычислить следующую такую бумагу?
Билетер
Акции Priceline выросли на 4160% благодаря налаженным отношениям с отелями, удачным поглощениям и своевременному выходу на мобильные устройства. В то же время для финансирования некоторых поглощений компания эмитировала новые акции — их общее количество выросло на 24%. Если изолировать этот фактор, рост окажется еще выше — 5200%.
То есть 8 тыс. долларов, инвестированных в Priceline летом 2006 года, сегодня стоили бы 340,8 тыс. долларов, а без допэмиссии получилось бы и вовсе 424 тыс.
Компания нашла свою нишу в организации недорогих поездок, и выжимает из нее каждую копейку, умело используя маркетинговые приемы и развивая партнерские отношения. Акционеры от этого только выигрывают. А дополнительные бумаги помогли Priceline с поглощениями, так что тут тоже все было не зря.
Страховщик
Ebix также выпускала дополнительные акции для финансирования ряда важных приобретений. За последние десять лет количество акций увеличилось на 32%, что снизило доход акционеров с 3230% до 2420%.
Это все равно отлично — наши воображаемые 8 тыс. долларов превратились за это время в 202 тыс. Если бы компания финансировала приобретения наличными, прибыль составила бы 266 тыс. долларов. В любом случае, Ebix сделал своих долгосрочных инвесторов богаче.
Кроме того, как и Priceline, Ebix нашла свою уникальную нишу и стала там лидером. Несмотря на наличие крупных конкурентов, Ebix зарекомендовала себя как ведущий игрок в области комплексных систем страхования. Тем не менее скромная капитализация в 1,5 млрд долларов и всего 273 млн прибыли за последний год оставляют большие возможности для роста.
Видеопрокат
Netflix демонстрирует иной подход. В середине 2000 годов компания монополизировала американский рынок аренды DVD, а затем переключилась на цифровое потоковое вещание, создав полно*стью новый рынок.
Сегодня DVD приносят Netflix ничтожную долю доходов, а потоковый видеосервис обслуживает клиентов по всему свету и является лидером американского рынка. Кроме того, компания начала производить собственные телесериалы.
Продажи растут, но эксплуатационные затраты отрицательно сказываются на свободном денежном потоке и прибыли. Руководство ожидает разворота этой тенденции в 2017 году, но многие инвесторы настроены скептически. Стоимость акций Netflix упала за 2016 год на 17%.
Тем не менее за 10 лет инвесторы получили 2340% прибыли. 8 тыс. долларов, вложенных в середине 2006 года, теперь стоили бы 195 тыс. долларов. В отличие от Ebix и Priceline, рост Netflix не строится на цепочке приобретений — более того, компания никогда никого не покупала.
Общий знаменатель
Что же общего у этих трех компаний? И что общего у них было 10 лет назад? Во главе всех трех компаний стояли сильные лидеры с четким видением будущего.
Прогресс не всегда оставался поступательным. В 2011 году генеральный директор Netflix Рид Хастингс решил, что от бизнеса по аренде DVD уже можно избавляться, но просчитался, что привело к провалу Qwikster и недовольству акционеров.
Ebix сильно сдала в период с 2011 по 2014 год, зато в 2015-м выросла более чем вдвое — начали оправдывать себя сделанные ранее поглощения.
Priceline в 2012 году столкнулась с ростом конкуренции — и, конечно, выиграла за счет приобретения одного из своих соперников.
Основатель Netflix Рид Хастингс иногда толкал компанию быстрее, чем мог переварить рынок.
По материалам https://insider.pro/ru/article/90097/
Последнее редактирование: