Торговая война между США и Китаем снова обостряется, на этот раз из-за стремительно развивающихся секторов зеленых технологий и электромобилей. Министр финансов США Джанет Йеллен подняла эти вопросы во время своего визита в Китай, обозначив эти отрасли как новое поле битвы в торговых спорах.
Быстрый рост производства электромобилей, солнечных панелей и аккумуляторов в Китае (областей, также активно поддерживаемых администрацией Байдена) вызывает опасения не только в США, но и в Европе и Мексике. Эти регионы обеспокоены потенциальным потоком китайского экспорта, который может подорвать местных производителей и увеличить зависимость “зеленой перестройки” от промышленности КНР.
Альянс американского производства в февральском докладе отметил, что ведущий китайский автопроизводитель BYD выпустил электрический внедорожник по «удивительно низкой» цене в 14 000 долларов. Этот шаг назвали «экзистенциальной угрозой» для американских автопроизводителей.
Китайская стратегия заключается в том, чтобы на протяжении более десяти лет субсидировать своих автопроизводителей, что позволило им занять 60% мирового рынка электромобилей по данным Международного энергетического агентства. В результате китайские компании производят миллионы автомобилей в год, превышающие потребности внутреннего рынка, что вынуждает их искать рынки сбыта за рубежом.
США также предоставляют субсидии аналогичным отраслям, однако отчет Центра стратегических и международных исследований за 2022 год показал, что в 2019 году объем китайских субсидий вдвое превышал объем США.
Это различие подчеркивает фундаментальную разницу: Китай делает упор на производстве, не стимулируя в равной степени внутреннее потребление, которое в США заметно поддерживалось стимулирующими выплатами во время пандемии.
Китай, со своей стороны, утверждает, что его более дешевые экологические технологии помогают в борьбе с изменением климата во всем мире, хотя и признает необходимость контролировать избыточные производственные мощности и стимулировать внутренние потребительские расходы для обеспечения устойчивого экономического роста.
Источник
Уникальность
Быстрый рост производства электромобилей, солнечных панелей и аккумуляторов в Китае (областей, также активно поддерживаемых администрацией Байдена) вызывает опасения не только в США, но и в Европе и Мексике. Эти регионы обеспокоены потенциальным потоком китайского экспорта, который может подорвать местных производителей и увеличить зависимость “зеленой перестройки” от промышленности КНР.
Альянс американского производства в февральском докладе отметил, что ведущий китайский автопроизводитель BYD выпустил электрический внедорожник по «удивительно низкой» цене в 14 000 долларов. Этот шаг назвали «экзистенциальной угрозой» для американских автопроизводителей.
Китайская стратегия заключается в том, чтобы на протяжении более десяти лет субсидировать своих автопроизводителей, что позволило им занять 60% мирового рынка электромобилей по данным Международного энергетического агентства. В результате китайские компании производят миллионы автомобилей в год, превышающие потребности внутреннего рынка, что вынуждает их искать рынки сбыта за рубежом.
США также предоставляют субсидии аналогичным отраслям, однако отчет Центра стратегических и международных исследований за 2022 год показал, что в 2019 году объем китайских субсидий вдвое превышал объем США.
Это различие подчеркивает фундаментальную разницу: Китай делает упор на производстве, не стимулируя в равной степени внутреннее потребление, которое в США заметно поддерживалось стимулирующими выплатами во время пандемии.
Китай, со своей стороны, утверждает, что его более дешевые экологические технологии помогают в борьбе с изменением климата во всем мире, хотя и признает необходимость контролировать избыточные производственные мощности и стимулировать внутренние потребительские расходы для обеспечения устойчивого экономического роста.
Источник
Уникальность