Американские бизнесмены планируют продавать сухую водку в России
Изобретатель алкопудры Palcohol, которая расколола американское общество на сторонников и противников алкоголя в порошке, зарегистрировал товарный знак в нашей стране.
Американские предприниматели планируют продавать в России порошок, который нужно только залить водой, чтобы получилась водка, ром или коктейль «Космополитен». Это следует из документов о регистрации товарного знака Palcohol через Роспатент (есть в распоряжении «Известий»). В пресс-службе марки Palcohol «Известиям» также сообщили о намерении прийти на российский рынок в следующем году. «Алкопудра» сможет прийти на наш рынок, если российское правительство не успеет заранее принять запрещающих поправок в законодательство, о необходимости которых уже заявил представитель Росалкогольрегулирования. Между тем, как выяснили «Известия», российские изобретатели уже пробовали выпустить на рынок свою алкопудру, но попытка провалилась.
— Мы надеемся продавать Palcohol в России в следующем году, — сообщила «Известиям» пресс-служба марки в ответ на запрос редакции. — Мы не можем в настоящее время комментировать вопрос о российских партнерах.
Как сказано на официальном сайте Palcohol.com, «это просто порошковая версия водки, рома и трех коктейлей» («Космополитен», Powderita, то есть сухая «Маргарита», а также Lemon Drop). При этом утверждается, что Palcohol безопаснее жидкого алкоголя. В частности потому, что жидкий алкоголь «всасывается в кровь в 30 раз быстрее», чем стакан с Palcohol. Владелец бренда сейчас — частная компания Lipsmark LLC.
Придумал алкопудру Марк Филлипс.
«Марк — парень, ведущий активный образ жизни… походы, велосипед, кемпинг, плаванье на каяке и т.д., — говорится на сайте компании. — После нескольких часов активных занятий ему хочется расслабиться и насладиться освежающим взрослым напитком. Но эти активные занятия, как и многие другие, не подразумевают, что вы тащите за собой тяжелые бутылки вина, пива или спирта. Единственная жидкость, которую он хотел взять с собой, — это вода. Поэтому он подумал: ведь будет здорово, если алкоголь будет в виде порошка, и тогда всё, что надо будет сделать, — это добавить его в воду».
Сухая водка уже заранее не понравилась российскому Росалкогольрегулированию. 3 июня замглавы ведомства Владимир Спирин, выступая на Неделе российского ритейла, заявил, что необходимо «ввести запрет на продажу сухого алкоголя».
— Может, эта тема неизвестна, но она сейчас появляется — это сухой алкоголь, — сказал он. — Наличие такого сухого алкоголя представляет общественную опасность.
В американском обществе у порошковой водки также уже много противников. Граждане страны говорят, что подростки будут вдыхать порошок, как наркотик, или смешивать его с минералкой и пить прямо в школе. Также непонятно, что будет с человеком, если он сделает «Маргариту» не из одного пакетика, а из десятки. В марте 2015 года Бюро по налогам и торговле алкогольной и табачной продукцией при министерстве финансов США утвердили этикетки для порошкового алкоголя. Ранее министерство здравоохранения и социальных служб США заявило, что не видит оснований для запрета этой продукции. При этом отдельные штаты могут вынести свои собственные решения по этому вопросу. Например, в штате Колорадо уже объявлен запрет на продажу порошкового алкоголя. Американские СМИ сообщают, что алкопудра может поступить в продажу уже этим летом.
По данным патентной службы Znakoved, товарный знак Palcohol впервые был зарегистрирован в США 5 ноября 2013 года. Владелец знака — гражданин США Марк Филлипс. По международной классификации товаров и услуг для регистрации товарных знаков продукт попадал в категорию «этиловый спирт».
— Далее заявитель на базе американской регистрации подал заявку по системе Мадридского соглашения через Всемирную организацию интеллектуальной собственности, — рассказал патентный поверенный Андрей Чернов. — Это система, которая позволяет через одно окно в своей стране подать заявку во все страны, которые подписали Мадридское соглашение (более 80 стран. — «Известия»), в том числе и в Россию.
По Мадридскому соглашению заявки были поданы в Россию, Австралию, Китай, Евросоюз, Индию, Мексику, Новую Зеландию, Польшу, Сингапур.
— В России Роспатент получил заявку и в мае 2014 года принял решение об охране товарного знака на территории РФ, — сказал Андрей Чернов.
По его словам, чтобы зарегистрировать товарный знак в России, правообладатель заплатил отдельную пошлину — несколько сотен швейцарских франков.
При этом предприимчивые россияне уже пробовали продавать порошковый алкоголь в нашей стране, но задумку, которую в Америке считают «идеей на миллион», у нас воплотить в жизнь не смогли. Так, сайт alcopowder.com на русском языке и сейчас предлагает купить «порошковый алкоголь» со вкусом апельсина, вишни, клубники в красочных пакетиках по 20 г и 25 г. Один пакетик стоит 150 рублей. На сайте сказано, что порошок «произведен в РФ», но не указывается, кто его делает, из чего и даже сколько в нем «градусов».
«Известиям» удалось связаться с продавцом по телефону, который был указан в контактах.
— Мне сложно сказать, из чего это сделано. Потому что это не я делал, а люди, которые этим занимались, возможно, не захотят это афишировать, — сказал владелец номера по имени Дмитрий. — Это всё работает — порошок можно растворить в воде и получить эффект алкогольного коктейля.
Он отказался уточнить, были ли вообще у него покупатели, и если были, то сколько, и сказал только, что «продажи не пошли».
Как пишут зарубежные СМИ, попытки продавать порошковый алкоголь предпринимались также в Германии, Нидерландах и Японии.
По словам члена Совета гильдии маркетологов Николаса Коро, сухой алкоголь — такая же обыденная вещь, как сухое молоко, но его делают «фишкой для получения прибыли от модного тренда».
— Сухой алкоголь может стать модным продуктом, прежде всего в клубной зоне, — сказал эксперт. — Потому что «порошок» — это элемент современной клубной субкультуры, и любая новация, связанная с его употреблением для отдыха и расслабления, будет на пике моды. Но мода проходит, особенно если она пытается внедриться в зону стандартных пристрастий. Никогда разведенный порошок не сможет заменить для россиян удовольствие от потребления жидкого алкоголя. Не потому, что алкоголь вызывает привыкание, не потому, что на следующее утро уже выпитый алкоголь — это повод для бурных обсуждений, братаний, сочувствия и т.д. А просто потому, что потребление алкоголя зиждется на традициях. А у модного субпродукта традиций нет.
Эксперт добавил, что алкогольные концерны смогут легко разрушить моду на сухой спирт.
— Нужно только сделать так, чтобы он ассоциировался с дешевым и ненатуральным продуктом, сравнить этот порошок с дешевым Yupi (порошок для приготовления безалкогольных напитков, популярный в 1990-е годы. — «Известия»), — сказал он. — В премиум- и мидл-сегментах это обрушит моду, а клубная аудитория состоит прежде всего из них.
При этом сухой алкоголь, по мнению эксперта, придется по вкусу футбольным фанатам.
— Алкоголь на стадион проносить нельзя, а питьевую воду — можно, — сказал он.
Глава комиссии Общественной палаты по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак направил в адрес спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко письмо с просьбой запретить или ограничить продажу порошкового алкоголя в России. Как сказано в письме, эксперты говорят о возможности «мгновенного опьянения» и «необратимых последствий для здоровья при вдыхании порошкового алкоголя через нос, что представляет полную аналогию с применением наркотических средств». Владимир Слепак также отметил, что слоган Palcohol — «Безопаснее, чем жидкий спирт» — вводит людей в заблуждение.
Руководитель проекта «Трезвая Россия», член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев провел аналогию со спайсами, которые в 2006–2007 годам считались легальными курительными смесями и свободно продавались в магазинах.
— Их тогда считали «безопасными наркотиками», потом они были запрещены, — сказал эксперт. — Никто не даст полную официальную статистику, но я думаю, что за то время, что синтетические наркотики продаются в России, из-за них погибло более тысячи человек. А тяжелая форма зависимости — у десятков тысяч.
Он считает, что в России алкоголь в пакетиках будет рассчитан, как в других странах, прежде всего на молодежную аудиторию. Для нее удобным каналом продажи будет интернет. По мнению Султана Хамзаева, злоумышленники смогут использовать ту схему, которая применяется и сейчас, когда за 150 рублей продается зажигалка, а пачка сигарет прилагается в качестве «подарка».
— Они будут продавать зажигалки, а в подарок давать порошок, — сказал эксперт. — Так они обойдут запрет на продажу алкоголя в Сети и запрет на продажу алкоголя несовершеннолетним.
Для того чтобы запретить сухую водку в России, нужно будет в том числе внести изменения в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также в ГОСТ, где сказано, что этиловый спирт — это «прозрачная жидкость».
Как пишут зарубежные СМИ, попытки продавать порошковый алкоголь предпринимались также в Германии, Нидерландах и Японии.
По словам члена Совета гильдии маркетологов Николаса Коро, сухой алкоголь — такая же обыденная вещь, как сухое молоко, но его делают «фишкой для получения прибыли от модного тренда».
— Сухой алкоголь может стать модным продуктом, прежде всего в клубной зоне, — сказал эксперт. — Потому что «порошок» — это элемент современной клубной субкультуры, и любая новация, связанная с его употреблением для отдыха и расслабления, будет на пике моды. Но мода проходит, особенно если она пытается внедриться в зону стандартных пристрастий. Никогда разведенный порошок не сможет заменить для россиян удовольствие от потребления жидкого алкоголя. Не потому, что алкоголь вызывает привыкание, не потому, что на следующее утро уже выпитый алкоголь — это повод для бурных обсуждений, братаний, сочувствия и т.д. А просто потому, что потребление алкоголя зиждется на традициях. А у модного субпродукта традиций нет.
Эксперт добавил, что алкогольные концерны смогут легко разрушить моду на сухой спирт.
Читать далее http://izvestia.ru/news/587551
Изобретатель алкопудры Palcohol, которая расколола американское общество на сторонников и противников алкоголя в порошке, зарегистрировал товарный знак в нашей стране.
Американские предприниматели планируют продавать в России порошок, который нужно только залить водой, чтобы получилась водка, ром или коктейль «Космополитен». Это следует из документов о регистрации товарного знака Palcohol через Роспатент (есть в распоряжении «Известий»). В пресс-службе марки Palcohol «Известиям» также сообщили о намерении прийти на российский рынок в следующем году. «Алкопудра» сможет прийти на наш рынок, если российское правительство не успеет заранее принять запрещающих поправок в законодательство, о необходимости которых уже заявил представитель Росалкогольрегулирования. Между тем, как выяснили «Известия», российские изобретатели уже пробовали выпустить на рынок свою алкопудру, но попытка провалилась.
— Мы надеемся продавать Palcohol в России в следующем году, — сообщила «Известиям» пресс-служба марки в ответ на запрос редакции. — Мы не можем в настоящее время комментировать вопрос о российских партнерах.
Как сказано на официальном сайте Palcohol.com, «это просто порошковая версия водки, рома и трех коктейлей» («Космополитен», Powderita, то есть сухая «Маргарита», а также Lemon Drop). При этом утверждается, что Palcohol безопаснее жидкого алкоголя. В частности потому, что жидкий алкоголь «всасывается в кровь в 30 раз быстрее», чем стакан с Palcohol. Владелец бренда сейчас — частная компания Lipsmark LLC.
Придумал алкопудру Марк Филлипс.
«Марк — парень, ведущий активный образ жизни… походы, велосипед, кемпинг, плаванье на каяке и т.д., — говорится на сайте компании. — После нескольких часов активных занятий ему хочется расслабиться и насладиться освежающим взрослым напитком. Но эти активные занятия, как и многие другие, не подразумевают, что вы тащите за собой тяжелые бутылки вина, пива или спирта. Единственная жидкость, которую он хотел взять с собой, — это вода. Поэтому он подумал: ведь будет здорово, если алкоголь будет в виде порошка, и тогда всё, что надо будет сделать, — это добавить его в воду».
Сухая водка уже заранее не понравилась российскому Росалкогольрегулированию. 3 июня замглавы ведомства Владимир Спирин, выступая на Неделе российского ритейла, заявил, что необходимо «ввести запрет на продажу сухого алкоголя».
— Может, эта тема неизвестна, но она сейчас появляется — это сухой алкоголь, — сказал он. — Наличие такого сухого алкоголя представляет общественную опасность.
В американском обществе у порошковой водки также уже много противников. Граждане страны говорят, что подростки будут вдыхать порошок, как наркотик, или смешивать его с минералкой и пить прямо в школе. Также непонятно, что будет с человеком, если он сделает «Маргариту» не из одного пакетика, а из десятки. В марте 2015 года Бюро по налогам и торговле алкогольной и табачной продукцией при министерстве финансов США утвердили этикетки для порошкового алкоголя. Ранее министерство здравоохранения и социальных служб США заявило, что не видит оснований для запрета этой продукции. При этом отдельные штаты могут вынести свои собственные решения по этому вопросу. Например, в штате Колорадо уже объявлен запрет на продажу порошкового алкоголя. Американские СМИ сообщают, что алкопудра может поступить в продажу уже этим летом.
По данным патентной службы Znakoved, товарный знак Palcohol впервые был зарегистрирован в США 5 ноября 2013 года. Владелец знака — гражданин США Марк Филлипс. По международной классификации товаров и услуг для регистрации товарных знаков продукт попадал в категорию «этиловый спирт».
— Далее заявитель на базе американской регистрации подал заявку по системе Мадридского соглашения через Всемирную организацию интеллектуальной собственности, — рассказал патентный поверенный Андрей Чернов. — Это система, которая позволяет через одно окно в своей стране подать заявку во все страны, которые подписали Мадридское соглашение (более 80 стран. — «Известия»), в том числе и в Россию.
По Мадридскому соглашению заявки были поданы в Россию, Австралию, Китай, Евросоюз, Индию, Мексику, Новую Зеландию, Польшу, Сингапур.
— В России Роспатент получил заявку и в мае 2014 года принял решение об охране товарного знака на территории РФ, — сказал Андрей Чернов.
По его словам, чтобы зарегистрировать товарный знак в России, правообладатель заплатил отдельную пошлину — несколько сотен швейцарских франков.
При этом предприимчивые россияне уже пробовали продавать порошковый алкоголь в нашей стране, но задумку, которую в Америке считают «идеей на миллион», у нас воплотить в жизнь не смогли. Так, сайт alcopowder.com на русском языке и сейчас предлагает купить «порошковый алкоголь» со вкусом апельсина, вишни, клубники в красочных пакетиках по 20 г и 25 г. Один пакетик стоит 150 рублей. На сайте сказано, что порошок «произведен в РФ», но не указывается, кто его делает, из чего и даже сколько в нем «градусов».
«Известиям» удалось связаться с продавцом по телефону, который был указан в контактах.
— Мне сложно сказать, из чего это сделано. Потому что это не я делал, а люди, которые этим занимались, возможно, не захотят это афишировать, — сказал владелец номера по имени Дмитрий. — Это всё работает — порошок можно растворить в воде и получить эффект алкогольного коктейля.
Он отказался уточнить, были ли вообще у него покупатели, и если были, то сколько, и сказал только, что «продажи не пошли».
Как пишут зарубежные СМИ, попытки продавать порошковый алкоголь предпринимались также в Германии, Нидерландах и Японии.
По словам члена Совета гильдии маркетологов Николаса Коро, сухой алкоголь — такая же обыденная вещь, как сухое молоко, но его делают «фишкой для получения прибыли от модного тренда».
— Сухой алкоголь может стать модным продуктом, прежде всего в клубной зоне, — сказал эксперт. — Потому что «порошок» — это элемент современной клубной субкультуры, и любая новация, связанная с его употреблением для отдыха и расслабления, будет на пике моды. Но мода проходит, особенно если она пытается внедриться в зону стандартных пристрастий. Никогда разведенный порошок не сможет заменить для россиян удовольствие от потребления жидкого алкоголя. Не потому, что алкоголь вызывает привыкание, не потому, что на следующее утро уже выпитый алкоголь — это повод для бурных обсуждений, братаний, сочувствия и т.д. А просто потому, что потребление алкоголя зиждется на традициях. А у модного субпродукта традиций нет.
Эксперт добавил, что алкогольные концерны смогут легко разрушить моду на сухой спирт.
— Нужно только сделать так, чтобы он ассоциировался с дешевым и ненатуральным продуктом, сравнить этот порошок с дешевым Yupi (порошок для приготовления безалкогольных напитков, популярный в 1990-е годы. — «Известия»), — сказал он. — В премиум- и мидл-сегментах это обрушит моду, а клубная аудитория состоит прежде всего из них.
При этом сухой алкоголь, по мнению эксперта, придется по вкусу футбольным фанатам.
— Алкоголь на стадион проносить нельзя, а питьевую воду — можно, — сказал он.
Глава комиссии Общественной палаты по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак направил в адрес спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко письмо с просьбой запретить или ограничить продажу порошкового алкоголя в России. Как сказано в письме, эксперты говорят о возможности «мгновенного опьянения» и «необратимых последствий для здоровья при вдыхании порошкового алкоголя через нос, что представляет полную аналогию с применением наркотических средств». Владимир Слепак также отметил, что слоган Palcohol — «Безопаснее, чем жидкий спирт» — вводит людей в заблуждение.
Руководитель проекта «Трезвая Россия», член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев провел аналогию со спайсами, которые в 2006–2007 годам считались легальными курительными смесями и свободно продавались в магазинах.
— Их тогда считали «безопасными наркотиками», потом они были запрещены, — сказал эксперт. — Никто не даст полную официальную статистику, но я думаю, что за то время, что синтетические наркотики продаются в России, из-за них погибло более тысячи человек. А тяжелая форма зависимости — у десятков тысяч.
Он считает, что в России алкоголь в пакетиках будет рассчитан, как в других странах, прежде всего на молодежную аудиторию. Для нее удобным каналом продажи будет интернет. По мнению Султана Хамзаева, злоумышленники смогут использовать ту схему, которая применяется и сейчас, когда за 150 рублей продается зажигалка, а пачка сигарет прилагается в качестве «подарка».
— Они будут продавать зажигалки, а в подарок давать порошок, — сказал эксперт. — Так они обойдут запрет на продажу алкоголя в Сети и запрет на продажу алкоголя несовершеннолетним.
Для того чтобы запретить сухую водку в России, нужно будет в том числе внести изменения в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также в ГОСТ, где сказано, что этиловый спирт — это «прозрачная жидкость».
Как пишут зарубежные СМИ, попытки продавать порошковый алкоголь предпринимались также в Германии, Нидерландах и Японии.
По словам члена Совета гильдии маркетологов Николаса Коро, сухой алкоголь — такая же обыденная вещь, как сухое молоко, но его делают «фишкой для получения прибыли от модного тренда».
— Сухой алкоголь может стать модным продуктом, прежде всего в клубной зоне, — сказал эксперт. — Потому что «порошок» — это элемент современной клубной субкультуры, и любая новация, связанная с его употреблением для отдыха и расслабления, будет на пике моды. Но мода проходит, особенно если она пытается внедриться в зону стандартных пристрастий. Никогда разведенный порошок не сможет заменить для россиян удовольствие от потребления жидкого алкоголя. Не потому, что алкоголь вызывает привыкание, не потому, что на следующее утро уже выпитый алкоголь — это повод для бурных обсуждений, братаний, сочувствия и т.д. А просто потому, что потребление алкоголя зиждется на традициях. А у модного субпродукта традиций нет.
Эксперт добавил, что алкогольные концерны смогут легко разрушить моду на сухой спирт.
Читать далее http://izvestia.ru/news/587551
Последнее редактирование: