Когда отправляли первый танкер из США заграничным клиентам, со сжиженным газом, практически все мировые СМИ об этом говорили. Но после, вдруг, информация о поставках СПГ из США иностранным покупателям практически иссякла. Может быть, никто не хочет покупать сжиженный газ, и производство его в Америке встало? Как раз таки нет, работа идёт, да ещё какими темпами. Но СМИ упорно замалчивают об этом информацию. Почему? Ответов на этот вопрос я не имею.
Но информацию найти все, же можно, и я предлагаю посмотреть, хотя бы краем глаза на то, что происходит с заводом Sabine Pass LNG, на котором, совсем недавно была запущена первая линия производства.
Читателям стоит напомнить, что первый танкер Asia Vision, гружёный СПГ, ушёл от стенки причала завода в сторону Бразилии. Именно эта страна готова покупать более "грязный" газ, где примесь этанола/пропана крайне высока. В первых отгруженных 10 партиях будет именно такой газ, и связано это с технологией хранения сжиженного газа, перед погрузкой. Самая первая отгрузка состоялась в феврале, если кто-то уже забыл.
Второй газовый танкер Clean Energy, отгрузился 19 марта. И отправился вслед за первым газовозом, в сторону Бразилии. Только вот, что-то поменялось в планах, как продавца, так и покупателя. Судно изменило маршрут, и теперь направляется в сторону Индии, чтобы разгрузиться у терминала Dabhol.
Вслед за вторым газовом последовал третий - Gaslog Salem. Его так же отправили в Бразилию, и он уже успел разгрузиться и отправиться обратно, к родным берегам.
Четвёртый газовый танкер - Energy Atlantic, отчалил от стенки завода Sabine Pass 28 марта, и направился в сторону южного побережья Африки. Судя по всему, он следует куда-то на разгрузку в Азию.
Пятый газовоз - Creole Spirit погрузился сжиженный газом совсем недавно, то есть 15 апреля.
По данным анонимных источников, за апрель месяц ещё два танкера будут отгружены и отправлены потребителям на мировой рынок. Название судов: Stena Clear Sky и BW GDF Suez Brussels. По данным руководства Cheniere Energy, к концу мая, завод Sabine Pass отгрузит 8 газовозов.
Вот такие вот данные по погрузкам. О чём это говорит? Американский завод СПГ загрузили на полную мощность, не успев толком "обкатать" запущенную первую линию производства. По данным агентства Bloomberg, за сутки завод перерабатывает до 17 млн кубометров сланцевого газа. Как говорят специалисты, при таких объёмах работы, чтобы загрузить один танкер, при пустующих хранилищах, требуется всего лишь 5-6 дней.
А теперь немного посчитаем. Первая линия завода рассчитана на переработку 6 млрд кубометров газа в год. То есть до 17 млн кубов в сутки. Таким образом, мы сами с вами видим, завод работает на пике своей мощности.
Есть данные и по цене отгруженного сжиженного газа. По оценке экономистов, газ, что ушёл в сторону Индии, оценивают по цене в 5 долл. за млн БТЕ, что на один доллар выше средних мировых цен на сжиженный природный газ.
Почему в Индии решили купить более дорогой газ? Возможно, эта доставка была что-то вроде тестовой программы. В будущем цены могут быть намного ниже, ведь власти Индии готовы подписать контракты о поставках ежегодно 6 млн сжиженного сланцевого газа с американских заводов СПГ.
Но самое интересное впереди, так как после 10 поставок, в хранилищах завода более не останется специфического "грязного" газа. А это значит, что география поставок расширится. Грядёт новый передел рынка СПГ. Что на это ответят Катар и Австралия?
Специально для MMGP.COM