ГП «Администрация морских портов Украины» по итогам международного тендера заказало у румынской компании SC Severnav SA новый буксир-толкатель для Дуная стоимостью 5,51 млн евро (245,78 млн грн без НДС). Об этом сообщает издание «Наші гроші».
Согласно условиям контракта, судно должны построить и доставить в Рени в течение 16 месяцев. Вместе с буксиром поставщик обязуется предоставить комплект запчастей, инструментов, расходных материалов для обслуживания и ремонта, а также обучить шестерых украинских специалистов. Предусмотрен аванс в размере 40%, оставшаяся сумма будет выплачена после поставки.
Новый буксир рассчитан на работу с несамоходными баржами, выполнение маневровых операций, поддержку пожарно-спасательных работ и помощь судам зимой. Судно оснастят двумя дизельными двигателями, а его параметры ограничены техническими требованиями: длина — до 31 м, ширина — до 12 м, осадка — до 1,8 м, водоизмещение — до 400 т. Дедвейт буксира должен составлять не менее 50 т при максимальной осадке.
Закупка проводилась по упрощённой процедуре, но в соответствии с требованиями Международного банка реконструкции и развития, который финансирует проект RELINC — программу восстановления критически важной логистической инфраструктуры Украины. АМПУ отвечает за компонент, связанный с расширением логистических цепочек на Дунае.
Примечательно, что среди участников конкурса было и николаевское предприятие «Нибулон», которое предлагало собственный буксир проекта 121М дешевле — за 3,5 млн долларов. Однако заявку украинской компании отклонили. В официальном уведомлении указали общий мотив — предложение не соответствовало требованиям документации, без дальнейшего пояснения.
Согласно публикации, «Нибулон» настаивал на корректировке условий по подтверждению опыта. В частности, заказчик требовал, чтобы производитель за последние 10 лет построил и поставил минимум три буксира-толкателя или аналогичных самоходных судна. АМПУ отказалось смягчать этот критерий, аргументируя тем, что иначе могут быть учтены устаревшие проекты.
Также участники должны были продемонстрировать финансовую устойчивость: среднегодовой оборот за три года — не менее 9 млн долларов. У «Нибулона» показатель составлял 500 млн, у победителя Severnav — 22,6 млн. Несмотря на это, украинская компания просила снизить минимальный порог до 4 млн долларов, но заказчик отклонил предложение, посчитав такой уровень неподходящим для проектов подобного масштаба.
Кроме того, по условиям тендера все ключевые компоненты буксира должны иметь подтверждённую эксплуатацию минимум в течение года. Отсутствие опубликованного протокола отклонения не позволяет однозначно установить, какие именно требования «Нибулон» не выполнил. В материале предполагается, что компания могла подтвердить опыт только за счёт мощностей собственного судостроительного завода, но не как самостоятельный участник.
Компания SC Severnav SA, победившая в конкурсе, имеет уставный капитал 22,4 млн леев. Среди её акционеров — Beo Trade Com (41,84%), гендиректор Константин Георгеску (29,97%) и румынская госкомпания CFR Marfa (16,33%).
«Нибулон» принадлежит Андрею Вадатурскому, бывшему народному депутату VIII созыва, который покинул фракцию БПП в 2016 году.
источник
уникальность
Согласно условиям контракта, судно должны построить и доставить в Рени в течение 16 месяцев. Вместе с буксиром поставщик обязуется предоставить комплект запчастей, инструментов, расходных материалов для обслуживания и ремонта, а также обучить шестерых украинских специалистов. Предусмотрен аванс в размере 40%, оставшаяся сумма будет выплачена после поставки.
Новый буксир рассчитан на работу с несамоходными баржами, выполнение маневровых операций, поддержку пожарно-спасательных работ и помощь судам зимой. Судно оснастят двумя дизельными двигателями, а его параметры ограничены техническими требованиями: длина — до 31 м, ширина — до 12 м, осадка — до 1,8 м, водоизмещение — до 400 т. Дедвейт буксира должен составлять не менее 50 т при максимальной осадке.
Закупка проводилась по упрощённой процедуре, но в соответствии с требованиями Международного банка реконструкции и развития, который финансирует проект RELINC — программу восстановления критически важной логистической инфраструктуры Украины. АМПУ отвечает за компонент, связанный с расширением логистических цепочек на Дунае.
Примечательно, что среди участников конкурса было и николаевское предприятие «Нибулон», которое предлагало собственный буксир проекта 121М дешевле — за 3,5 млн долларов. Однако заявку украинской компании отклонили. В официальном уведомлении указали общий мотив — предложение не соответствовало требованиям документации, без дальнейшего пояснения.
Согласно публикации, «Нибулон» настаивал на корректировке условий по подтверждению опыта. В частности, заказчик требовал, чтобы производитель за последние 10 лет построил и поставил минимум три буксира-толкателя или аналогичных самоходных судна. АМПУ отказалось смягчать этот критерий, аргументируя тем, что иначе могут быть учтены устаревшие проекты.
Также участники должны были продемонстрировать финансовую устойчивость: среднегодовой оборот за три года — не менее 9 млн долларов. У «Нибулона» показатель составлял 500 млн, у победителя Severnav — 22,6 млн. Несмотря на это, украинская компания просила снизить минимальный порог до 4 млн долларов, но заказчик отклонил предложение, посчитав такой уровень неподходящим для проектов подобного масштаба.
Кроме того, по условиям тендера все ключевые компоненты буксира должны иметь подтверждённую эксплуатацию минимум в течение года. Отсутствие опубликованного протокола отклонения не позволяет однозначно установить, какие именно требования «Нибулон» не выполнил. В материале предполагается, что компания могла подтвердить опыт только за счёт мощностей собственного судостроительного завода, но не как самостоятельный участник.
Компания SC Severnav SA, победившая в конкурсе, имеет уставный капитал 22,4 млн леев. Среди её акционеров — Beo Trade Com (41,84%), гендиректор Константин Георгеску (29,97%) и румынская госкомпания CFR Marfa (16,33%).
«Нибулон» принадлежит Андрею Вадатурскому, бывшему народному депутату VIII созыва, который покинул фракцию БПП в 2016 году.
источник
уникальность