Черная пятница, и как она влияет на рынок
Сначала этот день был известен как день краха фондового рынка, а теперь — как праздник всех шопоголиков мира. И хотя значение этого понятия поменялось на прямо противоположное, сегодня Черная пятница все еще остается предметом пристального внимания игроков рынка и трейдеров. Каждый сезон аналитики делают прогнозы по поводу роста сделок на черную пятницу, и каждый раз инвесторы замирают в ожидании того, оправдаются ли эти прогнозы.
Немного истории
Изначально термин “Черная пятница” использовали для описания одного не очень удачного дня в 1869 году, когда фондовый рынок обвалился из-за манипуляций двух американских инвесторов, Джея Гулда и Джеймса Фиска, которые спровоцировали настоящую финансовую катастрофу после неудачных манипуляций на рынке золота.
К современному же толкованию термин приблизился где-то в 1940-х годах, в тех же США. Магазины, пытаясь завлечь побольше людей на следующий день после Дня благодарения, провоцировали в городах пробки и вполне закономерные ДТП. Позже термин стали употреблять и производители товаров, которые могли стать прибыльными в дни распродаж — их можно было “put in the black”, дословно — “поставить на черное”, то есть извлечь выгоду.
И уже в 1980-х годах ритейлеры начали потихоньку использовать Черную пятницу в качестве маркетингового инструмента. В итоге этот день получил статус самого популярного дня покупок, и не только в США. Сегодня Черная пятница распространилась на десятки стран, включая Мексику, Россию и Пакистан.
Источник блог FXOpen
FXOpen - открыть счет
Сначала этот день был известен как день краха фондового рынка, а теперь — как праздник всех шопоголиков мира. И хотя значение этого понятия поменялось на прямо противоположное, сегодня Черная пятница все еще остается предметом пристального внимания игроков рынка и трейдеров. Каждый сезон аналитики делают прогнозы по поводу роста сделок на черную пятницу, и каждый раз инвесторы замирают в ожидании того, оправдаются ли эти прогнозы.
Немного истории
Изначально термин “Черная пятница” использовали для описания одного не очень удачного дня в 1869 году, когда фондовый рынок обвалился из-за манипуляций двух американских инвесторов, Джея Гулда и Джеймса Фиска, которые спровоцировали настоящую финансовую катастрофу после неудачных манипуляций на рынке золота.
К современному же толкованию термин приблизился где-то в 1940-х годах, в тех же США. Магазины, пытаясь завлечь побольше людей на следующий день после Дня благодарения, провоцировали в городах пробки и вполне закономерные ДТП. Позже термин стали употреблять и производители товаров, которые могли стать прибыльными в дни распродаж — их можно было “put in the black”, дословно — “поставить на черное”, то есть извлечь выгоду.
И уже в 1980-х годах ритейлеры начали потихоньку использовать Черную пятницу в качестве маркетингового инструмента. В итоге этот день получил статус самого популярного дня покупок, и не только в США. Сегодня Черная пятница распространилась на десятки стран, включая Мексику, Россию и Пакистан.
Источник блог FXOpen
FXOpen - открыть счет