На этом за первую половину 2019 года компания заработала 20 млн долларов.
Компания, которая разработала антивирусную программу Avast, собирала и продавала личные данные пользователей об их поведении в сети. Около 400 млн клиентов могли стать жертвами подобной «монетизации», поскольку информацию собирали с 2013 года. Об этом сообщает Forbes.
Генеральный директор компании Ондрей Влчек сообщил, что компания действительно продавала информацию, но она была обезличена, поэтому ее нельзя было отследить обратно к пользователям. Влчек заявил, что антивирус Avast следил за активностью пользователей в сети с помощью расширений для браузера.
Однако, по его словам, еще до попадания на серверы компании, из собранных данных удаляли все, что могло указать на конкретного человека. Уже после такой «сортировки» информация попадала в компанию Jumpshot. 65% этой компании принадлежат антивирусу Avast.
С помощью этой информации покупатели имели возможность узнать, какой процент посетителей одного сайта переходит на другие. Такой услугой обычно пользовались инвесторы, которые интересовались успехом компаний. К примеру, многим из них нужно было знать, насколько их продукт интересен в сети.
Гендиректор Avast добавил, что его компания торгует информацией о клиентах точно так же, как это делают в сфере здравоохранения. Компания защищает всю информацию, поэтому никто не может получить к ней доступ.
Антивирус Avast зарабатывает на этой услуге 5% общего дохода. К примеру, за первую половину 2019 года компания заработала 430 млн долларов, поэтому доход от продажи данных составил 20 млн долларов.
О сборе данных антивирусом Avast изначально сообщил основатель Adblock Plus Владимир Палант. После его заявления браузеры Mozilla и Opera удалили антивирус из своих интернет-магазинов. В Google Палант также обращался, но пока не получил ответа.
источник