Рекламодатели начали изрядно нервничать после того, как компания Apple заявила что планирует предоставить возможность разработчикам создать расширение для для своего браузера Safari, которое будет блокировать рекламу на сайтах.
Пользователи смогут легко отключить баннеры, cookie-файлы, всплывающие окна и другой нежелательный контент. Соответствующая опция должна появиться в новой операционной системе компании — iOS 9, которая выйдет осенью.
Эксперты полагают, что блокировка рекламы на iPhone вызовет беспокойство в отрасли. Это связано с тем, что аудитория обладателей техники Apple заманчива для таргетинга рекламодателей благодаря популярности iPhone и iPad.
Так, Джошуа Бентон, директор Nieman Journalism Lab (лаборатория при Гарвардском университете, занимающаяся проблемами журналистики в цифровую эпоху), называет данный шаг тревожным. «Многие годы компании рассчитывали на мобильную рекламу как на свою бизнес-модель. Это изменение определенно подрежет значительный кусок дохода от мобильной рекламы», — сказал он.
Самым популярным продуктом обхода онлайн-рекламы является разработка немецкого стартапа Eyeo — плагин Adblock Plus, который предоставляется бесплатно. Как отмечала в феврале текущего года FT, Google, Microsoft и Amazon платили этой компании за то, чтобы ее программа не блокировала рекламу на сайтах IT-гигантов.
Кто знает возможно Apple тоже рассчитывает на то, что гиганты будут ей отстегивать за то, чтобы реклама не блокировалась
По материалам Лента.ру
Пользователи смогут легко отключить баннеры, cookie-файлы, всплывающие окна и другой нежелательный контент. Соответствующая опция должна появиться в новой операционной системе компании — iOS 9, которая выйдет осенью.
Эксперты полагают, что блокировка рекламы на iPhone вызовет беспокойство в отрасли. Это связано с тем, что аудитория обладателей техники Apple заманчива для таргетинга рекламодателей благодаря популярности iPhone и iPad.
Так, Джошуа Бентон, директор Nieman Journalism Lab (лаборатория при Гарвардском университете, занимающаяся проблемами журналистики в цифровую эпоху), называет данный шаг тревожным. «Многие годы компании рассчитывали на мобильную рекламу как на свою бизнес-модель. Это изменение определенно подрежет значительный кусок дохода от мобильной рекламы», — сказал он.
Блокировка рекламы работает на версиях Safari для компьютеров Mac уже несколько лет. Согласно исследованию Adobe и PageFair, в прошлом году число тех, кто блокировал онлайн-рекламу, составило 140 миллионов человек.
Самым популярным продуктом обхода онлайн-рекламы является разработка немецкого стартапа Eyeo — плагин Adblock Plus, который предоставляется бесплатно. Как отмечала в феврале текущего года FT, Google, Microsoft и Amazon платили этой компании за то, чтобы ее программа не блокировала рекламу на сайтах IT-гигантов.
Кто знает возможно Apple тоже рассчитывает на то, что гиганты будут ей отстегивать за то, чтобы реклама не блокировалась
По материалам Лента.ру